3. Дастан мазмұны бойынша шығарма идеясына сай кейіпкерлер жүйесін анықтап, оларға мінездеме беріңдер. Күнтуды патша Айтолды уәзір Өгдүлміш Одғұрмыш Мысалдар Аталған кейіпкерлерге қандай қасиеттер тән?
1. Первое предложение: "Бұлар үш қабатты үлкен үйдің баспалдағымен жоғары көтерілді". В данном предложении формируется описание о том, что "бұлар" (возможно, имеют в виду комнаты) бывают трехэтажного дома и строятся с использованием выходящей вперед передней части. Обоснование данного описания может быть таким: в трехэтажных домах присутствует балкон или лоджия на первом этаже, что создает ощущение "баспалдағымен жоғары көтерілді" (передняя часть выступает вперед).
2. Второе предложение: "Үйде жұмыс қызу жүріп жатыр". В данном предложении описывается, что работа в доме продолжается. Обоснование: фраза "жұмыс қызу", что в переводе означает "работают", указывает на то, что в доме кто-то занят выполнением задач или домашних дел, что показывает активность жизни внутри дома.
3. Третье предложение: "Балапандардың даусы таяудан естілді". В данном предложении формулируется мысль о том, что движение детей усложняется из-за их артикуляции. Обоснование: слова "балапандардың" означают "детей" и "даусы" означает "артикуляцию". Таким образом, говорится о том, что движение (таяу) детей затруднено из-за их произношения.
4. Четвертое предложение: "Ертең балалар М.Горький атындағы орыс драма театрына барады". В этом предложении говорится о том, что утром дети идут в российский драматический театр имени М. Горького. Обоснование: слова "ертең" и "балалар" подразумевают "утро" и "детей" соответственно, а "М.Горький атындағы орыс драма театры" означает "российский драматический театр имени М. Горького".
5. Пятое предложение: "Осы сөзді айтты да,көптің арасына кіріп кетті". В данном предложении говорится о том, что кто-то произнес слово и ушел в массу людей. Обоснование: фраза "осы сөз" означает "это слово", а выражение "көптің арасына кіріп кетті" означает "вошел в толпу".
6. Шестое предложение: "Бекет ағылшын тілі пәнінен жарысқа қатысты". В данном предложении говорится о том, что Бекет связан с изучением английского языка. Обоснование: словосочетание "әңгіліскі райы" означает "английский язык", а слово "пәнінен" означает "связан с".
7. Седьмое предложение: "Жазда қыдырғанды ұнатамын". В этом предложении выражается положительное отношение к тому, что кто-то ждал лета. Обоснование: слово "жазда" означает "летом", а фраза "қыдырғанды ұнатамын" означает "радовался ожиданию".
8. Восьмое предложение: "Планеталар үнемі күнді айналып қозғалады". В данном предложении говорится о том, что планеты кружатся вокруг Солнца. Обоснование: слово "планеталар" означает "планеты", а словосочетание "күнді айналып қозғалады" означает "вращаются вокруг Солнца".
9. Девятое предложение: "Футбол алаңда ойналады". В этом предложении говорится о том, что футбол играют на поле. Обоснование: слово "футбол" означает "футбол", а слово "алаң" означает "поле".
10. Десятое предложение: "Қыста бұл жердің ауа райы өте суық болады". В данном предложении говорится о том, что зимой климат этой местности очень холодный. Обоснование: слово "Қыста" означает "зимой", а выражение "ауа райы өте суық болады" означает "климат очень холодный".
В данном тексте требуется добавить пропущенные слова и переписать предложения, используя данные слова. Давайте разберемся с каждым предложением по очереди:
1. В данном предложении требуется добавить есімдіктер (существительные) и переписать предложение. В предложении речь идет о том, что описывая названия различных мест, таких как земля, гора, мы должны учитывать их особенности. Здесь пропущены слова "жер аты" и "тау аты".
Переписанное предложение: Біздің қазақ – әрбір/ешбір жер атын, тау атын сол заманда ортаның сыр-сипатына қарай қоя білген жұрт.
2. В данном предложении также требуется добавить есімдіктер и переписать предложение. В предложении говорится о том, что охрана каждого дерева, каждая трава, каждая птица - это главный долг. Здесь пропущены слова "ағаш", "бұтақ" и "дәнді".
Переписанное предложение: Ешбір/Әрбір ағашты, әрбір/әлдебір бұтақты, жалғыз дәнді де ыждағаттылықпен сақтау, қамқор болу – басты міндеттің бірі.
3. В данном предложении требуется добавить есімдіктер и переписать предложение. В предложении говорится о том, что некоторые люди имеют свою родину - город Мысыр. Здесь пропущено слово "Кейбіреудің".
Переписанное предложение: Кейбіреудің/Әркімнің өз жері — Мысыр шаһары.
Теперь давайте рассмотрим сұрау есімдіктері:
Сұрау есімдіктері (вопросительные местоимения) - это форма существительных, используемая для задания вопроса. Например: кто? что? когда? где? как? откуда? и т. д.
2. Второе предложение: "Үйде жұмыс қызу жүріп жатыр". В данном предложении описывается, что работа в доме продолжается. Обоснование: фраза "жұмыс қызу", что в переводе означает "работают", указывает на то, что в доме кто-то занят выполнением задач или домашних дел, что показывает активность жизни внутри дома.
3. Третье предложение: "Балапандардың даусы таяудан естілді". В данном предложении формулируется мысль о том, что движение детей усложняется из-за их артикуляции. Обоснование: слова "балапандардың" означают "детей" и "даусы" означает "артикуляцию". Таким образом, говорится о том, что движение (таяу) детей затруднено из-за их произношения.
4. Четвертое предложение: "Ертең балалар М.Горький атындағы орыс драма театрына барады". В этом предложении говорится о том, что утром дети идут в российский драматический театр имени М. Горького. Обоснование: слова "ертең" и "балалар" подразумевают "утро" и "детей" соответственно, а "М.Горький атындағы орыс драма театры" означает "российский драматический театр имени М. Горького".
5. Пятое предложение: "Осы сөзді айтты да,көптің арасына кіріп кетті". В данном предложении говорится о том, что кто-то произнес слово и ушел в массу людей. Обоснование: фраза "осы сөз" означает "это слово", а выражение "көптің арасына кіріп кетті" означает "вошел в толпу".
6. Шестое предложение: "Бекет ағылшын тілі пәнінен жарысқа қатысты". В данном предложении говорится о том, что Бекет связан с изучением английского языка. Обоснование: словосочетание "әңгіліскі райы" означает "английский язык", а слово "пәнінен" означает "связан с".
7. Седьмое предложение: "Жазда қыдырғанды ұнатамын". В этом предложении выражается положительное отношение к тому, что кто-то ждал лета. Обоснование: слово "жазда" означает "летом", а фраза "қыдырғанды ұнатамын" означает "радовался ожиданию".
8. Восьмое предложение: "Планеталар үнемі күнді айналып қозғалады". В данном предложении говорится о том, что планеты кружатся вокруг Солнца. Обоснование: слово "планеталар" означает "планеты", а словосочетание "күнді айналып қозғалады" означает "вращаются вокруг Солнца".
9. Девятое предложение: "Футбол алаңда ойналады". В этом предложении говорится о том, что футбол играют на поле. Обоснование: слово "футбол" означает "футбол", а слово "алаң" означает "поле".
10. Десятое предложение: "Қыста бұл жердің ауа райы өте суық болады". В данном предложении говорится о том, что зимой климат этой местности очень холодный. Обоснование: слово "Қыста" означает "зимой", а выражение "ауа райы өте суық болады" означает "климат очень холодный".
1. В данном предложении требуется добавить есімдіктер (существительные) и переписать предложение. В предложении речь идет о том, что описывая названия различных мест, таких как земля, гора, мы должны учитывать их особенности. Здесь пропущены слова "жер аты" и "тау аты".
Переписанное предложение: Біздің қазақ – әрбір/ешбір жер атын, тау атын сол заманда ортаның сыр-сипатына қарай қоя білген жұрт.
2. В данном предложении также требуется добавить есімдіктер и переписать предложение. В предложении говорится о том, что охрана каждого дерева, каждая трава, каждая птица - это главный долг. Здесь пропущены слова "ағаш", "бұтақ" и "дәнді".
Переписанное предложение: Ешбір/Әрбір ағашты, әрбір/әлдебір бұтақты, жалғыз дәнді де ыждағаттылықпен сақтау, қамқор болу – басты міндеттің бірі.
3. В данном предложении требуется добавить есімдіктер и переписать предложение. В предложении говорится о том, что некоторые люди имеют свою родину - город Мысыр. Здесь пропущено слово "Кейбіреудің".
Переписанное предложение: Кейбіреудің/Әркімнің өз жері — Мысыр шаһары.
Теперь давайте рассмотрим сұрау есімдіктері:
Сұрау есімдіктері (вопросительные местоимения) - это форма существительных, используемая для задания вопроса. Например: кто? что? когда? где? как? откуда? и т. д.
1. кім? (кто?)
2. не? (что?)
3. қашан? (когда?)
4. қайда? (где?)
5. калай? (как?)
6. қайдан? (откуда?)
Надеюсь, что данный ответ понятен и доступен школьнику. Если у вас есть еще какие-либо вопросы, не стесняйтесь задавать.