Жазылым айтылым
1-тапсырма. ұсынылған жағдаяттардың бірін таңдап, сұхбат құрыңдар.
а) жайлауға бару, суықтап қалу
ә) далада ұйықтау, қорқу
б) атқа міну, құлап қалу
в) мал бағу, шаршау
- жайлауға барғың келе ме?
- жоқ, барғым келмейді.
- неге?
- жайлаудың ауасы суық. маған суықта көп жүруге болмайды.
Для начала, давайте определим, что такое "авторский козырь" и "котел". В данном контексте "авторский козырь" - это техника, которую использует автор текста для привлечения внимания читателей, а "котел" - это умение автора подвергать обсуждению различные мнения или проблемы в тексте.
Теперь, перейдем к решению задания, где нам нужно определить, как автор использует "авторский козырь" и "котел" в тексте "1-тапсырма Тыңдалым".
Для начала, давайте изучим текст "1-тапсырма Тыңдалым мәтіне". В тексте обычно содержатся множество деталей, и мы должны быть внимательными, чтобы понять, как автор использует технику "авторского козыря" и "котла".
Прочитайте текст внимательно и обратите внимание на выделенные фразы, которые особенно привлекают ваше внимание. Автор может использовать такие фразы, чтобы вызвать интерес читателя.
Теперь изучите содержание текста и посмотрите на обсуждаемую проблему. В данном случае, какая проблема обсуждается? Возможно, автор поднимает тему сохранения мировых океанов и их экосистемы.
Далее, определите, какие мнения или проблемные вопросы автор подвергает обсуждению. Может быть, автор рассматривает причины загрязнения океанов, влияние этого загрязнения на жизнь морских обитателей или возможные пути решения данной проблемы.
Теперь, когда мы проанализировали текст, определили, какие мнения или проблемы обсуждаются, и как автор привлекает внимание читателя, давайте сформулируем наш ответ:
В тексте "1-тапсырма Тыңдалым" автор использует авторскую технику "авторский козырь" и "котел" для привлечения внимания читателя и обсуждения проблемы загрязнения мировых океанов и его последствий для экосистемы. Автор привлекает внимание читателя с помощью описания масштабов проблемы загрязнения океанов и влияния этого загрязнения на жизнь морских обитателей. Автор также рассматривает различные мнения и проблемные вопросы, связанные с причинами загрязнения океанов и возможными путями решения данной проблемы.
Надеюсь, что данное объяснение помогло тебе понять, как автор использует "авторский козырь" и "котел" в тексте "1-тапсырма Тыңдалым". Если есть еще вопросы, не стесняйтесь задавать!
Чтобы ответить на этот вопрос, нам необходимо понять значение и связь слов в предложении.
Слово "даусы" означает "метла", а "қарлыққанша" переводится как "длинный". Таким образом, первая часть предложения говорит нам, что если метла (даусы) длинная (қарлыққанша), то уақыт (время) не будет проходить (өтпей) слишком быстро (көп) и это покажет, что идет белый (ақ) дождь (жаңбыр).
Это объясняется тем, что когда у нас есть длинная метла (даусы), это означает, что у нас есть много работы, и поэтому время кажется проходящим медленнее.
Таким образом, ответ на эту часть вопроса: Если метла длинная, то время будет проходить медленнее и это покажет, что идет белый (ақ) дождь (жаңбыр).
Ә) бүрісіп, қанат-жүндерін үрпитіп, дамылсыз шырылдай беретін болса, ұзақ уақыт өтпей-ақ күн бұлттанып, жаңбыр жауатындығын білдіреді.
В данной части вопроса говорится о "бүрісіп", что означает "ветер". Ветер может "үрпиту" крылья (қанат-жүндерін үрпитіп), а также создавать "шум" (дамылсыз шырылдай). Таким образом, если воздух пустой (дамылсыз) и шумный (шырылдай), то это будет означать, что проходит много времени (ұзақ уақыт өтпей) и это покажет, что идет белый (ақ) дождь (жаңбыр).
Следовательно, ответ на эту часть вопроса: Если ветер пустой и шумный, то времени будет уходить много и это будет означать, что идет белый (ақ) дождь (жаңбыр).
Таким образом, в обоих случаях мы имеем общее объяснение, почему идет белый дождь: - он затягивает время (в первом случае из-за длинной метлы, а во втором - из-за пустого и шумного ветра).