Завдання 3. Фрагментмолекули білка адренокортикотропного гормона людини має будову: Сер-тир-сер-мет. Визначте послідовністьантикодонів у тРНК, які беруть участь у біосинтезі цього фрагмента гормона
К раствору хлорида кальция прильём раствор карбоната натрия (кальцинированной соды). О протекании реакции свидетельствует помутнение раствора — это выпал белый осадок карбоната кальция (мела):
Na2CO3 + CaCl2 = CaCO3↓ + 2NaCl.
Другой продукт реакции — хлорид натрия — хорошо растворим в воде и поэтому остаётся в растворе. При необходимости его можно получить выпариванием.
2. Соединим растворы сульфата натрия и нитрата калия. Можно ожидать, что будет протекать реакция в соответствии с уравнением:
Na2SO4 + 2KNO3 = 2NaNO3 + K2SO4.
Однако никаких изменений в растворе не происходит. В таком случае говорят, что реакция не протекает. Все четыре соли хорошо растворимы в воде.
3. Прильём к раствору кальцинированной соды соляную кислоту. Выделяется газ — это образовавшаяся в результате реакции обмена неустойчивая угольная кислота распадается на углекислый газ и воду:
4. К раствору щёлочи, подкрашенному несколькими каплями фенолфталеина, добавим азотную кислоту. Малиновая окраска раствора исчезает, что свидетельствует о протекании реакции:
KOH + HNO3 = KNO3 + H2O.
Как вы знаете, в результате взаимодействия оснований с кислотами образуются два продукта: соль и вода.
На основании приведённых реакций можно сформулировать необходимые условия для протекания реакций обмена в водных растворах. Реакция обмена протекает, если один из продуктов реакции — газ, осадок или вода.
К раствору хлорида кальция прильём раствор карбоната натрия (кальцинированной соды). О протекании реакции свидетельствует помутнение раствора — это выпал белый осадок карбоната кальция (мела):
Na2CO3 + CaCl2 = CaCO3↓ + 2NaCl.
Другой продукт реакции — хлорид натрия — хорошо растворим в воде и поэтому остаётся в растворе. При необходимости его можно получить выпариванием.
2. Соединим растворы сульфата натрия и нитрата калия. Можно ожидать, что будет протекать реакция в соответствии с уравнением:
Na2SO4 + 2KNO3 = 2NaNO3 + K2SO4.
Однако никаких изменений в растворе не происходит. В таком случае говорят, что реакция не протекает. Все четыре соли хорошо растворимы в воде.
3. Прильём к раствору кальцинированной соды соляную кислоту. Выделяется газ — это образовавшаяся в результате реакции обмена неустойчивая угольная кислота распадается на углекислый газ и воду:
4. К раствору щёлочи, подкрашенному несколькими каплями фенолфталеина, добавим азотную кислоту. Малиновая окраска раствора исчезает, что свидетельствует о протекании реакции:
KOH + HNO3 = KNO3 + H2O.
Как вы знаете, в результате взаимодействия оснований с кислотами образуются два продукта: соль и вода.
На основании приведённых реакций можно сформулировать необходимые условия для протекания реакций обмена в водных растворах. Реакция обмена протекает, если один из продуктов реакции — газ, осадок или вода.
1. Общие требования безопасности
1.1. Соблюдение требований настоящих правил обязательно для всех обучающихся, работающих в кабинете химии.
1.2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входите и выходите из кабинета.
1.3. Соблюдайте требования правил по проведению лабораторно-практических работ.
1.4. Не разрешается присутствие посторонних лиц при проведении этих работ без ведома учителя.
1.5. В кабинете запрещён приём пищи и питья.
1.6. Не загромождайте проходы портфелями, сумками и т.п.
1.7. Не передвигайте учебные столы и стулья.
1.8. Не вставляйте в электрические розетки какие-либо предметы.
1.9. Травмоопасность:
- поражение электротоком;
- порезы о разбившуюся стеклянную посуду;
- ожоги кислотой и другими органическими жидкостями;
- ушибы при ударе о дверь.
2. Требования безопасности перед началом занятий
2.1. Входите в кабинет после разрешения учителя.
2.2. Не включайте самостоятельно электроосвещение и электроприборы.
2.3. Не открывайте самостоятельно форточки, фрамуги, окна.
2.4. Подготовьте рабочее место и учебные принадлежности к занятиям.
2.5. Наденьте рабочую одежду и средства индивидуальной защиты по указанию учителя.
2.6. Перед выполнением работы изучите по учебнику или пособию порядок ее проведения.
2.7. Прослушайте правила по технике безопасности труда при выполнении лабораторно-практической работы.
3. Требования безопасности во время занятий
3.1. Выполняйте практические задания только в рабочей одежде.
3.2. Подготовленный к работе прибор покажите учителю.
3.3. Приступайте к работе и каждому её этапу после указания учителя.
3.4. Не проводите самостоятельно опытов, не предусмотренных заданиями работы.
3.5. Не оставляйте без присмотра нагревательные приборы.
3.6. Соблюдайте порядок и чистоту на рабочем месте.
3.7. Не устраняйте самостоятельно неисправности в оборудовании.
3.8. Не приносите в кабинет без указания учителя никаких веществ.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При получении травм (порезы, ожоги) сообщите учителю или лаборанту.
4.2. В случае возникновения аварийных ситуаций (пожар, появление запаха гари, газа) по указанию учителя быстро, без паники покиньте кабинет.
4.3. В случае плохого самочувствия сообщите учителю.
4.4. Обо всех разливах жидкостей, а также о рассыпанных твёрдых реактивах сообщите учителю. Не убирайте их самостоятельно.
5. Требования безопасности по окончании занятий
5.1. Уборку рабочих мест производите по указанию учителя.
5.2. Не выносите из кабинета любые вещества без указания учителя.
5.3. Не сливайте в канализацию растворы и органические жидкости (только в специальные сосуды).
5.4. Снимите рабочую одежду и индивидуальные средства защиты, сдайте лаборанту на хранение.
5.5. После лабораторно-практических работ тщательно вымойте руки с мылом.
5.6. Обо всех неполадках в работе оборудования, электросети и т.д. сообщите учителю.
Объяснение: