1.что объединяет рассказы а.п. чехова «о любви», и. а. бунина «кавказ» и а. и. «куст сирени»? а) место происходящих событий, б) образ главного героя в) тема любви. 2. о какой любви повествует чехов? а) взаимной, но не состоявшейся. б) неразделённой, трагический в) жертвенной, несчастливой. 3. за что друзья буркина жалели его после чистосердечного рассказа: а) что этот человек пострадал от любви, и его жизнь неприятна. б) что этот человек не занимался наукой или чем-нибудь другим, что сделало бы его жизнь более приятной в) что этот человек счастлив тем, что испытал чувство любви. 4.почему герои чехова чувствуют себя несчастливыми? а) их чувства принесли страдания близким им людям б) полюбив, герои не возвысили свои души, их неизменно тянет вниз груз нравственных сомнений. в) зная о существовании любви, они сами так и не испытали этого чувства. 5. о какой любви повествует и. бунин ? а) взаимной, но не состоявшейся. б) неразделённой, трагической в) обманной, непорядочной, краткой и непрочной. 6. какую роль играют картины природы в рассказе бунина? а) соответствует настроению героев, усиливают ощущение ими счастья б) южный пейзаж соответствует настроению героев, но в то же время даёт понять, что герои оказались здесь случайно и ненадолго. в) противопоставлен чувствам героев, о трагичности развязки. 6. почем герои рассказа не могут быть полностью счастливыми? а) они не любят друг друга, постоянно ссорятся; б) их взаимная любовь проходит мимо них в ввиду обстоятельств; в) их любовь была «украдена», сопровождалась постоянным чувством тревоги. 7. о какой любви повествует а. ? а) взаимной, бурной, страстной б) неразделённой, трагический в) самоотверженной, деятельной, преданной. 8.чем герои отличаются от героев чехова, бунина? а) в их любви нет эгоизма, они живут друг для друга, разделяя радости и горести. б) их любовь спокойна, не встречает преград в) они не испытывали чувства любви, не знают силы этого чувства. 9. как автор доказывает нам, что рассказ «куст сирени действительно о любви»? а) в нём постоянно звучит это слово из уст автора. б) автор не пишет этого слова, но его герои объясняются в любви в финале. в) ни разу не произнёс слова «любовь», «любили», герои своими поступками говорят о том, что рассказ посвящён настоящей любви. 10. что же, на ваш взгляд, является главным в любви? а) бурные чувства, желание испытать наслаждение любой ценой. б) уважение друг к другу, самоотверженность, преданность. в) рассудочность, взвешенность и спокойствие.
Главные герои «Притчи о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке» из сборника Д.Н.Мамина-Сибиряка «Аленушкины сказки» — завсегдатаи кухни, Молочко и Кашка. Они каждый день, устроившись на горячей плите, непрерывно хвастаются друг перед другом своими достоинствами. Часто их хвастовство переходит в горячий спор, отчего Молочко убегает и выливается из горшочка. Да и каша порой, не удержавшись, лезет из кастрюльки и попадает на плиту. Кухарка только ахает и охает от непоседливости Кашки и Молочка.
А тут еще кот Мурка у нее под ногами путается и жалобно выпрашивает чего-нибудь вкусненького. И это при том, что голодным он не бывает — кухарка любит Мурку, и все время его подкармливает. Кот часто слушал, как ссорятся Молочко и Кашка, но совершенно не понимал причины их ссор.
Однажды спор был настолько сильным, что Молочко и Кашка оказались на плите, и в кухне запахло пригоревшей пищей. Кухарка сняла горшочек и кастрюльку с плиты и ушла. А Мурка тотчас оказался возле Молочка и принялся на него дуть и успокаивать, призывая Молочко не сердиться. А когда Молочко успокоилось, Мурка нахально принялся его лакать. Вскоре кухарка вернулась, а Молочка в горшочке уже не было. И хотя кот был сурово наказан, Молочка уже было не вернуть. Таково краткое содержание произведения.
Главный смысл «Притчи о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке» состоит в том, что вспыльчивость и склонность к спорам зачастую приводит к неприятным последствиям. Если бы Кашка с Молочком не поссорились и не убежали на плиту, кот Мурка не добрался бы до Молочка и не вылакал бы его. Притча учит не хвастаться и не кипятиться попусту, быть сдержанным и рассудительным.
Супроти вітру довго не пробіжиш і розумніше до часу прикинутися скореним, лишившись в душі вільнім, аніж бути скореним насправжки». З точки зору композиції, логічніше було почати твір якимось вступом, можливо, розповіддю про біографію письменника чи про літературний процес того часу. Але я відразу виніс на початок свого твору тезу, яка не дає мені спокою. Перш ніж ми почали обговорювати цей твір у класі, ми встигли обмінятися враженнями з іншими учнями. Я зі здивуванням дізнався, що більшість з них сприймає новелу про коня Шептала як новелу про життя тварини, тобто буквально, прямолінійно, якщо не сказати — надто буквально. Але мені здалося, що цей твір символічний і зовсім не про тварину в ньому йдеться. Я вважаю, що за образом Шептала стоїть глибока алегорія.