1. Дайте определение понятия предания. Расскажите, почему гору под Бузулуком назвали Атаманская?
2. Расскажите о главной героине Маше из рассказа В.И.Даля «Осколок льду». Почему рассказ называется «Осколок льду»?
3. Как называется произведение Валериана Павловича Правдухина? Расскажите о семье яицких казаков Алаторцевых.
4. О чем рассказ «Шатохи»? Как вы понимаете значение слова «Шатохи»? Какую эмоциональную окраску имеет это слово?
ответ: Любовь ее лирической героини не только требовательная и страстная, но и жертвенная, иногда — печальная или отчаянная, но часто к сопереживанию, сочувствию, самоотдаче. Это свойство делает многие стихи Ахматовой подлинно народными, эпичными.
Можно смело сказать, что огромный поэтический талант Анны Ахматовой, ее ощущение мира, постоянное стремление к внутренней гармонии и всегда открытый многообразным звукам слух художника и создали эту уникальную в мировой литературе лирику.
Героиня этого стихотворения показана в момент расставания с любимым. Причем мы видим, что он ее не любит, поэтому она и говорит ему такие решительные слова об уходе.
Перед нами Анна Ахматова создает образ гордой и решительной женщины, которая жертвует своими чувствами, ради своей гордости. Ее избранник волен уйти.
Причем Анна Ахматова пишет это краткими лаконичными строками, которые в дальнейшем можно даже цитировать, насколько они точны.
Сердце к сердцу не приковано,
Если хочешь - уходи.
Много счастья уготовано
Тем, кто волен на пути.
Героиня Ахматовой не плачет и не жалуется, хотя скорее всего ей нелегко достается такое спокойствие, она даже сравнивает его со смертью.
Я не плачу, я не жалуюсь,
Мне счастливой не бывать.
Не целуй меня, усталую, -
Смерть придется целовать.
Анна передает нам даже временной промежуток этих острых чувств… зима.
И в в последних строках она горько сожалеет о том, что ее возлюбленный лучше, чем ее избранник.
Дни томлений острых прожиты
Вместе с белою зимой.
Отчего же, отчего же ты
Лучше, чем избранник мой?
Анна Ахматова передает нам состояние героини естественным языком.
Её поэзии присущи конкретно - чувственное восприятие мира, близость стиха к разговорному строю языка, интимность…
Мы как будто читаем ее личный дневник, а в образе лирической героини автобиографические черты поэта.
22 июня 1941 года вместе со взрослыми о войне узнали дети. Кто-то из детей услышал сообщение по радио, а кто услышал гул немецких самолетов, которые вероломно пересекли границу чтобы бомбить города. В 1941 году дети становились участниками войны. Нередки были случаи, когда подростки школьного возраста принимали участие в боевых действиях, оказавшись в составе воинских частей, так называемые «сыновья и дочери полков». Старшие подростки на призывных пунктах приписывали себе год или два для совершеннолетия чтобы отправится на фронт. Становились стрелками, снайперами, танкистами, артиллеристами, разведчиками. На оккупированных территориях дети вступали в партизанские отряды. Свидетелем Великой Отечественной войны оказался и Юрий Гагарин.Детство Юрия в деревне Клушино (Смоленская область). 1 сентября 1941 года мальчик пошёл в школу, но 12 октября деревню заняли немцы, и его учёба прервалась. Первые месяцы оккупации учительница пыталась заниматься с ребятами. Почти каждую неделю меняли место занятий. Последним местом стал дом односельчан Зубовых. Но и там заниматься не получилось. Немцы устроили во дворе конюшню, и при размещении там лошадей ребят из дома выгоняли.Семью Юры немцы выгнали на улицу, а в доме устроили мастерскую. До начала зимы отец Юры выкопал маленькую землянку, накрыл дёрном, выложил печку. Отца избивали и заставляли работать.Две зимы пережило Клушино с немцами, но семья Юры переносили несчастье стойко: они не угодничали перед врагом. Первоклассник устраивал мелкие пакости для врагов, рискуя собой.
Так маленький Юра вывел из строя вражеские аккумуляторы насыпав в них каустической соды. Это привело к тому, что несколько немецких танков не могли вступить в бой против советских солдат. Немецкий механик Альберт, который чинил аккумуляторы, не мог простить такой шалости.
Однажды младшего брата Юрия, Бориса немец повесил на шарфе и начал фотографировать. Юрий успел позвать мать, и той удалось, оттолкнув немца, снять сына с шарфа. После этого случая Борис в течение месяца не мог ходить.
Незадолго до отступления немцы угнали старшего брата Валентина и сестру Зою в Германию. Юра видел, как матери бежали за машиной, которая увозила их детей, а немцы наотмашь отгоняли их прикладами.
К счастью, детям удалось сбежать и через некоторое время сообщить родителям.
9 марта 1943 года, как раз в тот день, когда Юре исполнилось девять лет, Красная армия освободила деревню Клушино. Среди мальчишек, полу босых, в обтрёпанной одежде, был и Юра. Он с восторгом бегал вокруг танков. А женщины плакали и обнимали солдат...В годы войны Юра часто засматривался на советские самолеты, которые летали над деревней Клушино и били врага. Именно тогда Юра решил стать летчиком. В 1955 году его мечта сбылась, и он поступил в летное училище. А 12 апреля 1961 года весь мир узнал о том, что Юрий Алексеевич Гагарин стал первым в мире космонавтом, который совершил полет в космос.
Объяснение: