1. Как в стихотворении О. А. Ильиной-Боратынской соединяютс разные исторические эпохи? Что автор называет агрозным и злым по-
единком?
2. Почему, размышляя о временах жестоких исторических катаклиз-
мов, поэтесса вспоминает не только Ивана Сусанина, но и композитора
М. И. Глинку?
3. Какие художественные средства автору создать свое
образный портрет эпохи исторических перемен? Приведите примеры
из текста.
4. Какой смысл автор вкладывает в вопрос, завершающий стихотво-
рение? Как вы могли бы на него ответить? Аргументируйте свое мне-
оние, опираясь на текст стихотворения, вступительную статью и матери-
ал рубрики «Из первых уст»
написано это стихотворение, имя Сусанина, (как и многие другие
исторические образы России), было стерто и забыто...
Поэтесса обращается к этому Образу с вопросом...
Зачем же ты пожертвовал собой?
Тем самым упрекая и предупреждая своих современников о том,
что нельзя так грубо попирать Память и Историю своей Страны.
Нельзя забывать в вихре борьбы своих Народных героев....
Что автор называет грозным и злым поединком?
----это как раз Революция 1917 года...
когда свергали монархию и царя,
устанавливая новые порядки и правила.
Прочитайте внимательно стихотворение и все легко поймете сами...
Во время грозного и злого поединка,
Когда стихийный треск нам ослабляет слух,
На память мне приходит часто Глинка
И музыки его правдивый дух.
Когда в порыве пламенном и скором
Творим мы новое и прошлое клянём,
Из прошлого на нас глядит с таким укором
То близко-русское, что тайно скрыто в нём.
Пусть жизни нашей склад разрушен и изранен,
Пусть Русь очистится страданьем и борьбой,
Но сердце говорит: "Сусанин!
Зачем же ты пожертвовал собой?"