В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
mukhamedinaguls
mukhamedinaguls
16.05.2023 20:44 •  Литература

1. Какое выразительное средство использовано в описании Митраши: «Ему было всего только десять лет с хвостиком»? А. эпитет
Б. метафора
В. гипербола
Г. олицетворение
2. Почему Митраша пошел по другой тропе?
А. хотел убить волка
Б. искал клюкву
В. туда показывала стрелка
Г. хотел проучить Настю
3. Чему учит М. Пришвин в эпизодах, когда природа пыталась подсказать детям об опасности?
А. как нужно собирать клюкву
Б. как нужно собираться в лес
В. что нужно брать с собой в поход
Г. учит видеть, знать и понимать природу
4. Что называют палестинкой в народе?
А. прохладное место
Б. место для отдыха
В. место, где растут разные породы деревьев
Г. отменно приятное местечко в лесу
5. Какова основная мысль произведения М.Пришвина «Кладовая солнца»?
А. прославление крепкой дружбы
Б. воспевание трудового подвига
В. преклонение перед подвигом
Г. опасность на Блудовом болоте
6. Какова основная тема, которую раскрывает М.Пришвин в сказке-были:
А. сельская жизнь
Б. человек и природа
В. родители и дети
Г. сбор клюквы
7. Какое животное грелось в лесу на солнце:
А. лиса
Б. волк
В. змея
Г. собака
8. Какой смысл, по-вашему, М. М. Пришвин вкладывает в название произведения?
А. Он пишет, как сложно было выживать детям после смерти родителям.
Б. Он пишет об огромном хозяйстве детей и их трудолюбии.
В. Он пишет о большом количестве животных, проживающих в лесу.
Г. Он пишет о несметных богатствах, хранящихся даже в таких местах, как страшное Блудово болото. Нет в природе ничего «вредного, злого, глупого», все в ней соразмерно.
9. Какое животное в лесу спокойно смотрел на ползущую девочку и вначале не принял Настю за человека?
А. лось
Б. волк
В. заяц
Г. белка
10. Кто рассказывает историю, переданную нам М.Пришвиным?
А. Настя и Митраша
Б. геологи, приехавшие осваивать богатства Блудова болота
В. соседи брата и сестры
Г. сторонний наблюдатель

II. Проверяемая цель:
1. Анализировать изобразительные средства в художественном тексте.
2. Определять отношение автора к главным героям.
Прочитайте отрывок из произведения М.М.Пришвина «Кладовая солнца». Определите, при каких языковых средств автор описывает героев? Как это описание вам определить авторское отношение к Насте и Митраше?
Они были очень милые. Настя была как Золотая Курочка на высоких ногах. Волосы у нее ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх попугайчиком.
Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький. Но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный.
«Мужичок в мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе.
«Мужичок в мешочке», как и Настя, был весь в золотых веснушках, а носик его чистенький тоже, как у сестры, глядел вверх попугайчиком.

1. Изобразительные средства (не менее трех), :

2.

3.

4.

2.Отношение автора к детям.
Допишите предложение, доказывающее любовь и уважение автора к детям, перечисли слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, не менее семи.
Автор описывает детей ….



1.

2.

4.

5.

6.

7.

III. Проверяемая цель: оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения соответствия теме.

Прочитайте цитату К.Г.Паустовского, выскажи свое мнение: согласен ли ты с такой оценкой творчества Пришвина? За что, по-вашему, природа могла бы поблагодарить писателя. Не менее 65 слов.
«Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее тайную жизнь и воспел ее красоту, то, прежде всего, эта благодарность выпала бы на долю писателя Михаила Михайловича Пришвина» К.Г.Паустовский.

Показать ответ
Ответ:
Violetta1508mailru
Violetta1508mailru
29.07.2022 06:51
Человек, который любил путешествовать приехал в город, который стоит на Рейне.Там он встречает русских: мужчину и девушку.Он ходит к ним в гости и привязывается к ним,особенно к девушке.История заканчивается тем, что девушка Ася уехала навсегда,так как он не признался.

Гл. герои Ася,Гагин,"Н" 

Любимый эпизод:
Молодая девушка назначает "Н" свидание,в надежде услышать одно слово "люблю".При встрече её руки были ледяными, а по щекам текли слёзы.Н побоялся признаться.Ася выбежала из комнаты.На следующее утро она уехала
0,0(0 оценок)
Ответ:
AlinaSmail76
AlinaSmail76
11.04.2021 09:02
В одном болоте на кочке под ивой вывелись дикие кряковые утята.Вскоре после этого мать повела их к озеру по коровьей тропе.Я заметил их издали,спрятался за дерево,и утята подошли к самым моим ногам.Трех из них я взял на воспитание,остальные шестнадцать пошли себе дальше по коровьей тропе.
Подержал я у себя этих чёрных утят,и стали оно вскоре все серыми.После из серых один вышел красавец разноцветный селезень и две уточки,Дуся и Муся.Мы им крылья подрезали,чтобы не улетели,и жили они у нас на дворе вместе с домашними птицами:куры были у нас и гуси.
С наступлением новой весны устроили мы своим дикарям из всякого хлама в подвале кочки,как на  болоте,и на них гнёзда.Дуся положила себе в гнездо шестнадцать яиц и стала вычиживать утят.Муся положила четырнадцать,но сидеть на них не захотела.как мы ни бились,пустая голова не захотела быть матерью.И мы  посадили на утиные яйца нашу важную чёрную курицу---Пиковую Даму.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота