1. Какой из трёх родов литературы оказался самым востребованным и мобильным в годыВеликой Отечественной войны?
Эпос
лирика
драма
2. Большинство песен военных лет:
о любви
о разлуке,
о жизни и смерти
3. Какой характер носит песня на слова В.А. Лебедева-Кумача «Священная война»?
призывно-торжественный
празднично-весёлый
печально-унылый
4. В каком жанре написаны песни «Землянка» на стихи А. Суркова и «Жди меня» настихи К. Симонова?
любовное послание
гимн
ода
5. Кто автор песен военных лет: «Дан приказ ему на запад…», «В лесу прифронтовом»;
«Враги сожгли родную хату»?
А. Сурков,М.
М. Исаковский
К. Симонов
6. В каком году была написана песня «Катюша»:
1938
1945
1941
7. Какое звучание приобретает тема любви и верности в песне «Враги сожгли родную хату»?
патетическое
драматическое
трагическое.
8. Какие особенности были характерны для поэзии Алексея Фатьянова?
песенная музыкальность и мягкая лиричность интонаций
сочетание патетики и лирики
торжественное звучание и маршеобразность ритма.
9. Кто автор песни «Москвичи»:
Булат Окуджава
Михаил Матусовский
Евгений Винокуров
10. Какое средство художественной выразительности использовано в следующих отрывках из песен военных лет: «…ты лети за ясным солнцем вслед…»; «пусть он землю бережёт родную…»; «пошёл солдат в глубоком горе…»; «бутылку горькуюпоставил…»?
эпитеты
сравнения
метафоры
11. Какое средство художественной выразительности использовано в следующих отрывках из песен военных лет: «вьётся пыль под сапогами…»; «а кругом бушует пламя»; «пули свистят»;«а дорога дальше мчится»?
сравнение
эпитет
олицетворение
13. Какой стилистический приём художественной выразительности использован в следующих отрывках из песен военных лет: «Расцветали яблони и груши//Поплыли туманы над рекой//Выходила на берег Катюша…»;«Всё глядят вослед за нами родныеглаза»?
оксюморон
инверсия
антитеза
10. Какое средство художественной выразительности использовано в следующих отрывках из песен военных лет: «Вздохнул солдат, ремень поправил//Раскрыл мешок походный свой//Бутылку горькую поставил…»; «А дорога дальше мчится,пылится, клубится…»?
ряд однородных членов
анафора
инверсия
11. Как называется повтор строчек «Соловьи,соловьи, не тревожьте солдат//Пустьсолдаты немного поспят…»?
рефрен
запев
припев
17. Что сближает фронтовые песни с песнями народными?
тексты и авторы
лиричность и напевность
ошибка мелодия и ритм
18. Каким чувством пронизаны стихи и песни о Великой Отечественной войне?
укоризны и горечи
уважения к своему народу
любовью к Родине, к родной земле
19. Какая из песен названа так же, как и артиллерийское орудие, созданное в годы Великой Отечественной войны?
«Ксюша»
«Ванюша»
«Катюша»
20. Песня «Катюша» по широте и глубине показа человека на войне может сравниться с:
Поэмой А.Т. Твардовского «Василий Тёркин»
Современными песнями о войне
Восточные славяне
Славяне входили в древнее индоевропейское единство, включавшее в себя предков германцев, балтов, славян и индоиранцев. С течением времени из массы индоевропейских племен стали выделяться общности с родственными языком, хозяйством и культурой. Одним из таких объединений и стали славяне.
Примерно с 4 в. , наряду с другими племенами Восточной Европы, славяне оказались в центре масштабных миграционных процессов, известных в истории как Великое переселение народов. В течение 4-8 вв. они заняли новые обширные территории.
Внутри славянской общности стали складываться союзы племен - прообразы будущих государств.
В дальнейшем из общеславянского единства выделяются три ветви: южные, западные и восточные славяне. К этому времени славяне упоминаются в византийских источниках как анты.
Южнославянские народы (сербы, черногорцы и др. ) образовались из славян, которые поселились в пределах Византийской империи.
К западным славянам относятся племена, расселившиеся на территории современных Польши, Чехии и Словакии.
Восточные славяне заняли огромное пространство между Черным, Белым и Балтийским морями. Их потомками являются современные русские, белорусы и украинцы.
География расселения восточнославянских племен во второй половине 1-го тысячелетия описана в «Повести временных лет» .
В 4-8 вв. восточные славяне для защиты от внешних нападений объединились в 12 территориальных союзов племен: поляне (средний и верхний Днепр) , древляне (южнее Припяти) , хорваты (верховья Днестра) , тиверцы (нижний Днестр) , уличи (южный Днестр) , северяне (реки Десна и Сейм) , радимичи (река Сож) , вятичи (Верхняя Ока) , дреговичи (между Припятью и Двиной) , кривичи (верховья Двины, Днепра и Волги, дулебы (Волынь) , словене (озеро Ильмень) .
Племена славян складывались на основе этнической и социальной однородности. В основе объединения было кровное, языковое, территориальное и религиозно-культовое родство.
Восточные славяне жили в небольших поселках. Их дома представляли собой полуземлянки, оборудованные печами. Славяне селились, по возможности, в труднодоступных местах, обнося поселения земляным валом.
Основа их хозяйственной деятельности - пашенное земледелие: в восточной части - подсечно-огневое, в лесостепной - переложное. Основными пахотными орудиями были соха (на севере) и рало (на юге) , которые имели железные рабочие части.
Основные сельскохозяйственные культуры: рожь, пшеница, ячмень, просо, овес, гречиха, бобы. Важнейшими отраслями хозяйственной деятельности были: скотоводство, охота, рыбная ловля, бортничество (сбор меда) .
Развитие земледелия и скотоводства привело к появлению избыточного продукта, и, как следствие, дало возможность самостоятельного существования отдельных семей. В 6-8 вв. это ускорило процесс распада родовых объединений.
Ведущую роль во взаимоотношениях соплеменников стали играть хозяйственные связи. Соседская, или территориальная община получила название верви. Внутри этого образования существовала собственность семей на землю, а лесные, водные угодья и сенокосы были общими.
Профессиональными занятиями восточных славян были торговля и ремесло. Эти занятия стали культивироваться в городах, укрепленных поселениях, возникших в племенных центрах или вдоль водных торговых путей (например «из варяг в греки») .
Постепенно в племенах начало складываться самоуправление из племенного совета, военных и гражданских вождей. Образовавшиеся союзы привели к возникновению более крупных общностей
Объяснение:
В рассказе Айтматова “Красное яблоко” рассказывается о том, как супруги долго жили вместе, они имели дочку Анару. Супруги решают расстаться, чтобы выяснить свои чувства. Исабеков скучает, он пишет жене письмо. Исабеков хочет в письме Сабире признать свои ошибки, написать, что был невнимательным к жене и дочке, что не проявлял любви. Но он стесняется своих откровенных мыслей, намучившись, мужчина не написал письмо к Сабире. Потом он поехал с дочерью туда, где они раньше часто гуляли. В саду стояли яблони без яблок. Анара пошла в сад. Исабеков думает о своей семье. Девочка находит в саду яблоко, очень красивое. Красное яблоко как-будто ждало девочку. Исабеков вспомнил, что в молодости, когда он был студентом, то нашел тоже яблоко. Он подарил его девушке, берег это яблоко для нее. Но она не поняла его. Стала смеяться над ним и ушла. Потом он уже не хотел дарить девушкам яблоки. Когда Анара нашла яблоко, Исабеков понял, что его жене надо дарить яблоки. Исабеков отправляет телеграмму, а дочь написала маме, что они привезут ей яблоко. Отец с дочерью отправляются к матери.
В рассказе Айтматова поднимается проблема отношений в семье. В отрывке из рассказа говорится о том, как девочка находит в саду яблоко. Это нашедшееся яблоко напомнило отцу, что когда-то девушка не приняла от него яблока. Но он понимает, что надо помириться с женой, она всегда будет принимать его яблоки. Яблоко нашлось, мужчине надо верить в их семью, что они снова будут все вместе. Я думаю, что в семье надо все прощать, быть внимательным и терпеливым друг к другу.