1. Проанализируйте, подробно описывая поступки героев. 2. Найдите художественные средства. Определите их функцию.
3. Определите роль данного эпизода в произведении. Для подтверждения
собственных идей используйте цитаты из произведения.
А Мари вдруг присела на корточки перед ёлкой. Она увидела странного человечка,
скромно стоявшего под разлапистой пушистой веткой. Не очень-то складный был этот
деревянный человечек. Чересчур громоздкое туловище на тонких ножках и великоватая
голова с тяжёлой челюстью. Но зато одет человечек был вполне пристойно и даже
щегольски. Фиолетовый гусарский мундир, весь в пуговичках, опушках и позументах,
узкие рейтузы и сапоги со шпорами. Всё сидело на нём так ловко, будто было нарисовано.
Из-под круглой плоской шапочки выпрастывались белые букли нитяного парика, а
завитки шерстяных ниток – щеголеватые усики над алой губой – не скрывали
добродушной улыбки, сверкавшей жемчужным рядом ровных, крепких зубов. Мари тут
же полюбила человечка, который приветливо и дружелюбно поглядывал на неё.
– А этот милый человечек для кого? – воскликнула Мари.
– Для всех, – ответил отец. – Это Щелкунчик. Он, как и все его предки, отлично умеет
разгрызать орехи.
Мари тут же схватила горсть орешков, и Щелкунчик, продолжая приветливо улыбаться,
колол их своими крепкими зубами. Фриц на минуту оставил свой оловянный эскадрон и
тоже сунул в рот Щелкунчику орех. Но выбрал при этом самый большой и твёрдый.
Крак!.. – обломились три зуба у бедного Щелкунчика, а тяжёлая челюсть бес
отвисла.
– Фу, глупый Щелкунчик! – вскричал Фриц. – То ли дело мои драгуны! Им никакое
самое крепкое ядро не страшно!
И он снова вернулся к своим солдатикам. А Мари, вся в слезах, прижала к груди
раненого Щелкунчика, подвязала ему больную челюсть белой ленточкой и заботливо
укутала платком.
1)Рождество какое время суток описывает поэт?
Поэт описывает Рождественскую ночь,ясные звёзды,звон колоколов,оглашающих рождение Иисуса Христа.
Укажите в первой строфе рифмы:ударом-недаром; воздух-отдых.
Такая рифма называется перекрёстной.Перекрёстнаярифма-слова рифмуются через строку,рифмовка между 1 и 3 строками и 2 и 4 строками.Схема:АВАВ.
2)Кто радуется Рождеству?
Рождеству радуются все люди,все прохожие,молодые и старые, некрасивые и пригожие,толстые и поджарые.
Как проявляют свои чувства прохожие?
Прохожие удивляются всему,как дети,улыбаются,смеются,радуются и веселятся.
Они хозяева вишневого сада, того имения, где герои родились, выросли, казалось, были счастливы. Но можно ли их назвать настоящими хазяевами вишневого сада? Нет, нельзя, хотя они иногда вызывают сочувствие к себе.
Раневская добрая, щедрая, обаятельная, эмоциональная женщина. Но она беспечна, непрактична, к неё слова расходятся с делом. Она нерешительна; не может распоряжаться не только имением, но и своей судьбой.
Она любит вишневый сад как свое как символ прекрасного и доброго её сердцу. Но сделать что-то для того, чтобы имение, она не может. Она надеется, что ей Лопахин, ярославская бабушка, даже Гаев.