аллегория - иносказание, прием, основой которого является иносказание: запечатление умозрительной идеи в предметном образе.
антитеза - противопоставление, стилистическая фигура, основанная на резком противопоставлении образов и понятий. "они сошлись. вода и камень, стихи и проза, лед и "
гипербола - художественный прием, основанный на преувеличении тех или иных свойств изображаемого предмета или явления.
гротеск - тип худ. образности, основанный на фантастике.
метафора - перенесение свойств одного предмета (явления) на другой по принципу их сходства или контраста.
олицетворение - особый вид метафоры, перенесение черт живых, одушевленных существ на неодушевленные предметы и явления.
плеоназм - употребление слов, излишних для смысловой полноты высказывания. нр: "мы видели их мертвые трупы".
эпитет - образное определение и т. д. достаточно? или еще?
ответ: все просто
объяснение:
аллегория - иносказание, прием, основой которого является иносказание: запечатление умозрительной идеи в предметном образе.
антитеза - противопоставление, стилистическая фигура, основанная на резком противопоставлении образов и понятий. "они сошлись. вода и камень, стихи и проза, лед и "
гипербола - художественный прием, основанный на преувеличении тех или иных свойств изображаемого предмета или явления.
гротеск - тип худ. образности, основанный на фантастике.
метафора - перенесение свойств одного предмета (явления) на другой по принципу их сходства или контраста.
олицетворение - особый вид метафоры, перенесение черт живых, одушевленных существ на неодушевленные предметы и явления.
плеоназм - употребление слов, излишних для смысловой полноты высказывания. нр: "мы видели их мертвые трупы".
эпитет - образное определение и т. д. достаточно? или еще?
Рассказ «Севастополь в декабре месяце» относится к циклу «Севастопольские рассказы», которые в 1855 году написал Лев Николаевич Толстой.
Цитатный план к рассказу «Севастополь в декабре месяце»:
1. Утренняя заря только что начинает окрашивать небосклон
2. Денная деятельность понемногу начинает заменять спокойствие ночи
3. Кругом вас блестящее уже на утреннем солнце море
4. Проникли в душу вашу чувства какого-то мужества, гордости
5. Первое впечатление ваше непременно самое неприятное
6. Несчастные любят видеть человеческое сочувствующее лицо
7. Вы начинаете понимать защитников Севастополя
8. Ужасные, потрясающие душу зрелища
9. Сознание своего ничтожества
10. О твердости духа, самоуверенности, безопасности жителей
11. Странные груды развалин
12. Изрытое грязное пространство
13. Следы сознания своего достоинства и высокой мысли и чувства
14. Убеждение в невозможности взять Севастополь
15. Уже вечереет