1.В чем заключается особенность композиции романа Л.Н.Толстого «Война и мир»? 2.В чем заключается своеобразие сюжета романа Л.Н.Толстого «Война и мир»?
3.Какие черты эпопеи характерны для «Войны и мира» Л.Н.Толстого?
4.В чем смысл названия романа «Война и мир»?
5.Охарактеризуйте модернизм как художественно-эстетическое движение в литературе 20 в.
6.Назовите основные черты символизма как литературного направления.
7.Назовите основные черты акмеизма как одного из направлений русской поэзии начала 20 в.
8.Какие темы и образы характерны для творчества А.Блока?
9.Охарактеризуйте футуризм как художественно-эстетическое движение.
10.В чем заключается своеобразие творчества В.Маяковского?
11.Охарактеризуйте особенности творчества С.Есенина.
12.Расскажите об особенностях композиции и сюжета рассказа И.Бунина «Антоновские яблоки».
13.Почему рассказ «Антоновские яблоки» называется именно так. Подкрепите свое мнение примерами.
14.Какой видит А.Куприн истинную любовь (по рассказу «Гранатовый браслет»)?
15.Охарактеризуйте особенности сюжета и композиции рассказа А.Куприна «Гранатовый браслет».
16.Охарактеризуйте особенности цикла рассказов М.Булгакова «Записки молодого врача».
17.Как М.Булгаков изображает молодого специалиста в своих рассказах («Полотенце с петухом», «Стальное горло»)? Что врачу, не имеющему большого опыта, прекрасно справляться со своими обязанностями?
18.Расскажите об особенностях композиции романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита».
19.Расскажите о системе образов романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита».
20.Назовите основные темы рассказа М.Горького «Старуха Изергиль».
21.Расскажите об особенностях композиции и системы образов рассказа М.Горького «Старуха Изергиль».
22.Расскажите о композиции рассказа А.Платонова «В прекрасном и яростном мире».
23.Какой урок преподнесла жизнь машинисту Мальцеву (рассказ «В прекрасном и яростном мире»)?
24.Каким, по-вашему мнению, должен быть настоящий профессионал своего дела? Можно ли назвать Мальцева хорошим наставником? (рассказ А.Платонова «В прекрасном и яростном мире»).
25.Охарактеризуйте главные особенности развития литературы 50-60-х годов.
26.Какие грани национального характера воплощает Андрей Соколов – герой рассказа М.Шолохова «Судьба человека»? Свое мнение подкрепите примерами.
27.Чем поучительна история Андрея Соколова, героя рассказа «Судьба человека»?
28.В чем композиционная и художественная особенность «Конармии» И.Бабеля?
29.Своеобразие языка и стиля И.Бабеля.
30.Охарактеризуйте художественные особенности рассказов В.Шукшина.
31. Темы, идеи и художественные особенности военной прозы на примере повести Б.Васильева «А зори здесь тихие», В.Кондратьев «Сашка», Ю.Бондарева «Горячий снег».
32. Охарактеризуйте художественные особенности прозы Ю.Коваля на примере рассказов «Около войны», «Картофельная собака» и других (по выбору студента).
33. Литература 1970-1990 гг. Общая характеристика.
34. В.Пелевин " Хрустальный мир". Сюжет, композиция, худ. особенности.
35. Т.Толстая . Рассказ " Соня". Сюжет, композиция, худ.особенности.
Автор оттождествляет описание тополей с описанием своей жизни он считает что это символ его дома, его родины. Эти тополя как его маяки, его жизненные советчики. Когда они, в детстве, ещё мальчишками, забирались на тополя ему казалось что с тополей виден весь мир. Так у него этот на всю жизнь и осталось.
Лирические места:
До сих пор не могу понять, что заставило меня в тот день решиться на такое дело. То ли я обиделась на подруг за то, что не послушались меня, и потому решила настоять на своем, то ли оттого, что с малых лет моя воля, мои желания были захоронены под окриками и подзатыльниками грубых людей, но мне вдруг захотелось хоть чем-нибудь отблагодарить незнакомого, в сущности, человека за его улыбку, от которой потеплело на сердце, за его небольшое доверие ко мне, за его несколько добрых слов. И я хорошо знаю, я убеждена в этом, что настоящая судьба моя, вся моя жизнь со всеми ее радостями и муками началась именно в тот день, с того самого мешка кизяка. Я говорю так, потому что именно в тот день я первый раз за всю свою жизнь, не задумываясь, не боясь наказания, решила и сделала то, что посчитала нужным. Когда подружки покинули меня, я бегом вернулась к школе Дюйшена, опорожнила мешок под дверью и тут же пустилась со всех ног по лощинам и балкам предгорья собирать кизяк.
Я бежала, не думая куда, словно бы от избытка сил, и сердце мое билось в груди так радостно, словно бы я совершила величайший подвиг. И солнце словно бы знало, отчего я так счастлива. Да, я верю, что оно знало, почему я так легко и вольно бегу. Потому что я сделала маленькое доброе дело.
— Умер Ленин. По всей земле люди стоят сейчас в трауре. И вы стойте на своих местах, замрите. Смотрите вот сюда, на портрет. Пусть запомнится вам этот день.
В нашей школе стало так тихо, будто ее накрыла лавина. И слышно было, как ветер врывается в щели. И слышно было, как снежинки с шорохом падают в солому.
В тот час, когда онемели неумолчные города, когда затихли содрогавшие землю заводы, когда замерли на путях грохочущие поезда, когда весь мир погрузился в траур, — в тот скорбный час и мы, маленькая частица частицы народа, затаив дыхание, торжественно стояли в карауле вместе со своим учителем там, в не ведомом никому промерзшем сарае, именуемом школой, и прощались с Лениным, мысленно считая себя самыми близкими ему людьми, больше всех горюющими о нем. А наш Ленин в своем несколько мешковатом военном френче, с рукой на перевязи все так же смотрел на нас со стены. И все так же говорил нам своим ясным, чистым взглядом: «Если бы вы знали, дети, какое прекрасное будущее ожидает вас!» И чудилось мне в ту тихую минуту, что он и в самом деле думает о моем будущем.
Зима откочевала за перевал. Уже гнала свои синие табуны весна. С оттаявших, набухших равнин потекли в горы теплые потоки воздуха. Они несли с собой весенний дух земли, запах парного молока. Уже осели сугробы, и тронулись льды в горах, и тренькнули ручьи, а потом, схлестываясь в пути, они хлынули бурными, всесокрушающими речками, наполняя шумом размытые овраги.
Может быть, это и была первая весна моей юности. Во всяком случае, она казалась мне краше прежних весен. С бугра, где стояла наша школа, открывался глазам прекрасный мир весны. Земля, словно бы раскинув руки, сбегала с гор и неслась, не в силах остановиться, в мерцающие серебряные дали степи, объятые солнцем и легкой, призрачной дымкой. Где-то за тридевять земель голубели талые озерца, где-то за тридевять земель ржали кони, где-то за тридевять земель пролетали в небе журавли, неся на крыльях белые облака. Откуда летели журавли и куда они звали сердце такими томительными, такими трубными голосами?..
Я открываю настежь окна. В комнату вливается поток свежего воздуха. В яснеющем голубоватом сумраке я всматриваюсь в этюды и наброски начатой мно
Объяснение:
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка — в печку!
Я за книжку,
Та — бежать
И вприпрыжку
Под кровать!
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Что такое?
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?
Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком —
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком.
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.
Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут —
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!»
Он ударил в медный таз
И вскричал: «Кара-барас!»
И сейчас же щетки, щетки
Затрещали, как трещотки,
И давай меня тереть,
Приговаривать:
«Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!»
Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как оса.
А от бешеной мочалки
Я помчался, как от палки,
А она за мной, за мной
По Садовой, по Сенной.
Я к Таврическому саду,
Перепрыгнул чрез ограду,
А она за мною мчится
И кусает, как волчица.
Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил
И мочалку, словно галку,
Словно галку, проглотил.
А потом как зарычит
На меня,
Как ногами застучит
На меня:
«Уходи-ка ты домой,
Говорит,
Да лицо своё умой,
Говорит,
А не то как налечу,
Говорит,
Растопчу и проглочу!»
Говорит.
Как пустился я по улице
бежать,
Прибежал я к умывальнику
опять.
Мылом, мылом
Мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу
И чернила
С неумытого лица.
И сейчас же брюки, брюки
Так и прыгнули мне в руки.
А за ними пирожок:
«Ну-ка, съешь меня, дружок!»
А за ним и бутерброд:
Подскочил — и прямо в рот!
Вот и книжка воротилась,
Воротилася тетрадь,
И грамматика пустилась
С арифметикой плясать.
Тут Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир,
Подбежал ко мне, танцуя,
И, целуя, говорил:
«Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!»
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам —
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, —
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде —
Вечная слава воде!