1. Вспомните, что такое эпос? Расскажите об особенностях эпических произведений. 2. Какой роман Р. Л. Стивенсона вы изучали в 5 классе? Объясните, почему это произ-
ведение относят к приключенческой литературе?
3. А какие романы вы читали ещё? Вспомните имена авторов этих романов. Когда они
жили?
4. Что для писателя становится важным, когда он создаёт героя романа?
5. Рассмотрите заставку к этому разделу, предположите, о чём в нём пойдёт речь. Что
вы уже знаете о тех героях, которые изображены на заставке? Расскажите о них ио
том времени, когда они жили.
6. Представьте себе, что вы попали на необитаемый остров. Опишите его: какая там
природа, животные? Составьте план ваших действий, чем вы займётесь в первую
очередь, что для вас будет главным?
которые у меня есть.
В первой главе Пушкин пишет : « Онегин, добрый мой приятель… » . Здесь и вводится автор - действующее лицо, один из светских приятелей Онегина.
Благодаря многочисленным лирическим отступлениям мы лучше узнаем автора.
Так читатели знакомятся с его биографией. В первой главе встречаются такие строки:
Пора покинуть скучный брег
Мне неприязненной стихии
И средь полуденных зыбей,
Под небом Африки моей,
Вздыхать о сумрачной России…
Эти строки о том, что судьба разлучила автора с родиной, а
слова « Африки моей» дают нам понять, что речь идет о южной ссылке.
Рассказчик ясно написал о своих страданиях и тоске по России.
В шестой главе повествователь сожалеет об ушедших молодых годах, он также задается вопросом о том, что же будет в будущем:
Куда, куда вы удалились,
Весны моей златые дни?
Что день грядущий мне готовит?
В лирических отступлениях оживают воспоминания поэта о
днях, « когда в садах Лицея» ему стала «...« являться муза» .
Такие лирические отступления дают нам право судить о романе, как об истории личности самого поэта.
Немало лирических отступлений, присутствующих в романе, содержат описание природы. На протяжении всего романа мы встречаемся с картинами русской природы. Здесь есть все времена года: и зима, « когда мальчишек радостный народ» коньками « режет лед» , и « вьется первый снег» , мелькает, « падая на брег» , и « северное лето» , которое автор называет
« карикатурой южных зим» , и весна – « пора любви» , и, конечно же, не
остается без внимания любимая автором осень. Немало Пушкин обращается к
описанию времени суток, наиболее красивой из которых является ночь. Автор, однако, вовсе не стремится изображать какие-то исключительные, необыкновенные картины. Наоборот, у него все просто, обыденно – и в то же время прекрасно.
Описания природы неразрывно связаны с героями романа, они
лучше понять их внутренний мир. Неоднократно мы замечаем в романе размышления повествователя о духовной близости Татьяны с природой, которыми он характеризует нравственные качества героини. Часто пейзаж предстает
перед читателем таким, каким его видит именно Татьяна: « …она любила на
балконе предупреждать зари восход» или « …в окно увидела Татьяна поутру побелевший двор» .
В восьмой главе автор называет свой роман « свободным» . Эта свобода
– это, прежде всего, непринужденная беседа автора с читателем с
лирических отступлений, выражение мыслей от авторского « Я» .
Именно такая форма повествования Пушкину воссоздать картину
современного ему общества.
2)С каждым днём пребывания в Белогорской крепости Пётр Гринёв пытался всё больше и больше разузнать о Марии,и это было не зря,ведь он по-настоящему влюбился в неё, а рассказы Швабрина оказались ложью.Дочь капитана Миронова оказалась очень скромной,доброй,милой и искренней девушкой.
3)Швабрин сделал это из вредности и "оскорблённого самолюбия",так как ещё до приезда Петра Гринёва в Белогорскую крепость он сделал Марии Мироновой предложение,но она отказала.Швабрин впал в отчаяние и больше не хотел иметь дело с Марией,он посчитал её глупой.
4) Алексею Швабрину,соответственно)