2. Как вы считаете, какие ещё признаки романтизма присутствуют в тексте? Аргументируйте свой ответ. 3. Найдите изобразительно-выразительные средства. Выскажите и обоснуйте предположение, с какой целью автор использовал их.
Метафоры: У наших ушки на макушке, угощу я друга, Уж мы пойдем ломить стеною, Уж постоим мы головою, Что толку в этакой безделке, Сверкнул за строем строй, сверкнув очами. Олицетворения: Чуть утро осветило пушки, Но тих был наш бивак открытый, И только небо засветилось ну и т. д. Эпитеты: Москва, спаленная пожаром, Ведь были ж схватки боевые, Не то, что нынешнее племя, Плохая им досталась доля, И вот нашли большое поле, И леса синие верхушки, И вот на поле грозной сечи и т. д. Характ. героя: главный герой-старик,ветеран Первой Мировой войны, участник Бородинского сражения. Он храбрый, отважный, бесконечно преданный своей Родине. Несмотря на возраст готовым к новым подвигам ради своей Родины. Он не признаёт трусости и предательства, уверен в том, что молодое поколение слабее духом, чем его сверстники.
Птица мелких размеров, чуть больше воробья. Голова сверху вокруг клюва и глас - черная. Маховые и рулевые перья тоже чёрные, с синим металическим отливом. Поясница и подхвостье - белые. Спина, плечи и зашеек у самца серые. Щёки, шея снизу, брюхо и бока - красные. Тон и интенсивность окраски нижней стороны тела зависит от подвитой принадлежности и индивидуальных особенностей. Зашеек и плечи самки серые. Спина буровато - коричневая. Живот и бока - серо - коричневые. Оперение птенцов преимущественно охристо-коричневого цвета. "Чёрные шапочки", как у взрослых особей, на голове у птенцов нет.