2. Какие выразительные средства используются авторами в следующих строках: о «на крыльях ветерка»
о «незримый жавронок»
О «Эхо резко засмеялось)»
3. Как вы понимаете следующие строки Е. Баратынского:
«Так мгновенные создания
Поэтической мечты
Исчезают от дыханья
Посторонней суеты».
Объяснение:
Сказка о потерянном времени Евгения Шварца повествует о том, как драгоценно время, и как легко мы тратим его в пустоту.
Главный герой третьеклассник Петя Зубов. Вместе с ним в историю попадают Зайцев Вася, учащийся второго класса, а так же девочки Наденька Соколова и Маруся Поспелова.
Петя решает прогулять уроки. Учится он не любит, считает что у него много времени, и торопиться некуда. Девчонки подружки все время болтают, а Вася любит считать ворон.
Добравшись до школы Петя вдруг видит в зеркале не себя, а старика. Дома мама его не узнает. Одинокий старик без и будущего. Пошёл Петя куда глаза глядят и вышел к избушке в лесу. Там он уснул, а проснувшись увидел двух девочек и двух мальчиков за столом. Оказалось что это злые волшебники. Они время отбирали у детей, которые его напрасно тратили. Но время можно вернуть, если все дети, у которых время отняли, придут в избушку и повернут стрелки на часах обратно. Петя находит школьников, которых злые волшебники обокрали и они все вместе переводят стрелки часов в избушке.
Вернув себе своё время ребята уже никогда не будут тратить его впустую.
Дорожить нужно каждым мгновением, каждой секундой. Время это дар, который нужно потратить с пользой для себя и для окружающих. Потеряв время, можно не заметить старость.
Объяснение:
Так в 1970 году появилось стихотворение «Дебют» И. А. Бродского, приоткрывающее завесу тайны над телесной связью между молодыми героями.
В центре сюжета произведения – первый сексуальный опыт юноши и девушки. «Дебют» состоит из двух частей. Первая, которую можно условно назвать «О ней», рассказывает о том, как юная героиня, студентка, приглашает к себе молодого человека. Поэт показывает, как развиваются отношения между этими персонажами, только с деталей:
был вечер, и закупорена туго
была бутылка красного вина.
Одновременно бутылка вина предстаёт как часть описания и как намёк. Вино – неотъемлемая часть романтического свидания, но вместе с эпитетом «закупорена туго» указывает на невинность девушки. Красный оттенок вина – тоже говорящий момент, отсылающий к цвету крови.
Минуя изображение утех, поэт переходит к наблюдению за героями порознь. В первой части он подробно останавливается на действиях девушки, внимательно следит, как она пьёт, лежит в ванне, ощущает себя в новом состоянии. Упоминание интимной части тела поэт прячет в образе «ещё одно отверстие, знакомящее с миром».
Вторая часть соответственно повествует «о нём». Столь же сосредоточенно автор вглядывается в фигуру юноши, следя за каждым его жестом и шагом. Даже слабое движение губ не остаётся незамеченным:
и почему–то вдруг с набрякших губ
сорвалось слово…
Какое это слово, читателю останется неизвестным. Зато поэт снова с метафоры укажет на то, что и для паренька этот опыт был первым:
Он раздевался в комнате своей,
не глядя на припахивавший потом
ключ, подходящий к множеству дверей,
ошеломлённый первым оборотом.
Это стихотворение – интимное откровение для всех, кто с ним связан. Для персонажей первый опыт оказался открытием, смутившим обоих. Читателя же может смутить тонкая игра смелых чувственных образов. В каждой детали мы замечаем «фрейдовский» намёк на сексуальную близость – «гвоздь и струйка штукатурки», выпачканная ладонь молодого мужчины, «ключ от … дверей». В произведении главенствует красноречивый образ текущей жидкости (дождь, «выплеснула в рот остатки чая», «лилась вода»).
Таким образом, поэту удалось и читателей сделать соучастниками, заставив их испытать неловкость и восторг первой близости.