2. каковы отношения сд)
персонажи комедии в явлении viii четвёртого действия? какими сред-
ствами (юмор, ирония, сарказм и т. д.) пользуется автор для этой ха-
рактеристики? про «экзамен» митрофана сказано, что в этой сцене
происходит столкновение истинного просвещения и воинствующего
невежества. согласны ли вы с этим? почему?
Звезды — лишь «плевочки» для большинства людей, но и «жемчужины» для «кого-то», кто является посредником между Богом и людьми («плевочки» и «жемчужины» — слова-антитезы). Свет звезд прогоняет страх перед мраком ночи. Задача поэта — нести свет. Образ Бога снижен, Бог — это старик, у которого «жилистая рука». В стихотворении «А все-таки» (1914) «Бог заплачет над моею книжкой! / ... и побежит по небу с моими стихами под мышкой / и будет, задыхаясь, читать их своим знакомым».
Еще совсем молодой, Маяковский обращается к потомкам: «Грядущие люди! / Кто вы? / Вот — я, / весь / боль и ушиб. / Вам завещаю я сад фруктовый / моей великой души!» (Вспомним образы сада у Блока и Есенина и сопоставим с «фруктовым садом» Маяковского.) В этих словах — идея жертвенности, служения. Слом старого мира со всем, что он накопил и в духовном, и в материальном плане, для Маяковского — условие обновления жизни. Так вырисовывалась цель искусства, определялось назначение поэта.
--
вроде бы это,,
Родился Андерсен в семье бедного сапожника и прачки. Детство было
таким же безрадостным, как и у всех бедняков. Человеком он был
старательным, самолюбивым, тщеславным, упорным.Уже будучи взрослым человеком, Андерсен,
вернувшись из путешествия по Европе, принес в редакцию рукопись своего
первого рассказа «Импровизатор».Биография писателя имеет сходство с сюжетом сказки «Гадкий утенок».В 1880 г. в Дании, в городе Копенгагене, в Королевском саду
великому сказочнику Х. К. Андерсену (1805—1875) был открыт памятник, на
плите которого высечены слова: «Воздвигнут датским народом».