2. Нравственный урок, который я вынес из рассказа "Уроки французского". Объем 100-150 слов.
Не забудьте, что должно быть три абзаца. Первый- это вступление, 2,3 предложения. Второй абзац самый большой. В нем вы аргументируете свой тезис и приводите примеры. Аргументов должно быть не менее двух.
И третий абзац- заключение, тоже 2-3 предложения, обобщение всего, о чем вы писали в своей работе.
Лишь в первых словах хвастливой исповеди проскальзывает упоминание о настоящей роли героя в чиновничьем Петербурге: «Вы, может быть, думаете, что я только переписываю: нет.» .
с литературой: «все написал, всех изумил» .
Будучи неприметной, жалкой личностью, Хлестаков в воображении своей становится над другими, захватывая в минутное подчинение всех. Есть такое выражение: «Короля делает свита» . Вот таким «королем на час» и стал Хлестаков в окружении персонажей комедии.
Дело в том, что Хлестаков очень голоден. Денег у него нет, и не предвидится, обед в долг не дают.
И не раз на протяжении комедии мы убеждаемся в инфантильности Хлестакова, его простодушном эгоизме, который он сам излагает в жизненном кредо: «Ведь на то и живешь, чтобы срывать цветы удовольствия» .
с беззаботностью Хлестаков берет деньги у чиновников
Символические образы моря, паруса, неба наполнены чувством одиночества, изгнанничества, бунтарства, стихийного порыва.
В стихотворении "Тучи" поэт, сначала сравнивает себя, а затем противопоставляет этим легким небесным странникам.
Ведь на первый взгляд, тучи в своем передвижении куда более свободны, чем зависящий от многих обстоятельств человек. Однако движение их бесцельно и бессмысленно, "тучки" легковесны, ни к чему не привязаны, да и движутся они не сами по себе, а несомые ветром.
О свободе совсем иного характера говорится в стихотворении "Парус".
Ищущий бурь мятежник не сидит на месте, он волен в выборе путей и направлений. Он знает, к чему стремится, и никакая сила не сможет остановить его.