2 Спиши текст, раскрывая скобки. Измени Окончания СЛОВОК таний. Определи число, род и падеж имён прилагательных. брать (любимая специальность) удаётся не каждому. С е: В мире существуют тысячи (разные профессии)
После выхода в свет в 1862 году романа Тургенева "Отцы и дети" появилось множество критических статей. Никто не мог простить писателю того, что дворяне изображены иронически, что Базаров все час издевается над ними и оказывается выше их. Критик Антонович назвал Базарова "осмодеем нашего времени". Но все эти факты говорят в пользу Тургенева. Он увидел появление нового типа людей, демократов-разночинцев.
Главная проблема представлена Тургеневым в названии романа: "Отцы и дети". С одной стороны, это вечная проблема двух поколений, с другой – конфликт социально-политических сил, действующих в РФ в 60-е годы: либералов и демократов. Главные герои романа группируются в зависимости от ого, к какому лагерю их можно отнести. Но дело в том, что Евгений базаров оказывается единственным представителем лагеря "детей".
"Кто есть базаров?" спрашивают Кирсановы у Аркадия и слышат в ответ: "Нигилист". Взгляды нигилиста и Павла Петровича были совершенно противоположными. С первой же встречи они почувствовали неприязнь приятель к другу. Павел Петрович, узнав, что Евгений будет гостить у них, спросил: "Этот волосатый?" А Базаров вечером заметил Аркадию: "А чудаковат у тебя дядя".
Павел Петрович Кирсанов – сын боевого генерала. Окончил пажеский корпус. Внешне это человек с красивым лицом, юношески стройный. Живя в деревне у брата, Павел Петрович сохранил аристократические привычки.
Базаров – внучек дьячка, сын уездного лекаря. Говорит он мужественным голосом, ясно и просто.
Столкновение Базарова и Павла Петровича было неизбежным. "У нас ещё будет схватка с этим лекарем, я это предчувствую", - говорил Кирсанов. Базаров считал бесполезными их споры, но отклониться он не мог. Страшные слова о том, что он все отрицает, базаров говорит с "невыразимым спокойствием". В словах Павла Петровича чувствуется аристократизм. Он постоянно употребляет слова, подчеркивающие его воспитанность. Иностранные выражения раздражают Базарова: "Аристократизм, либерализм, прогресс, принципы… подумаешь, сколько иностранных и бесполезных слов" Русскому человеку они не нужны". В речи Базарова проявляется свойственный ему склад ума – трезвый, здравый и явственный. Когда спор зашел о народе, они будто бы сошлись во взглядах. Базаров согласен с Павлом Петровичем, что народ свято преданья, он патриархальный, он не может существовать без веры. Но базаров пренебрежительно говорит о русских мужиках. Он выступает не против их самих, а против умиления перед их отсталостью, суеверием, невежеством. Базаров – сильная личность. У него свобода, мысль и дело сливаются в одно целое.
В восьмой главе повести, которая называется «Незваный гость», описана ситуация, позволяющая понять основную идею произведения. Это непринужденная беседа Петра Андреевича Гринева с Емельяном Пугачевым. Перед этой беседой к Гриневу забежал казак с заявлением о том, что «государь» желает его видеть. Проходя к комендантскому дому, Петр Андреевич видит тела Василисы Егоровны и Ивана Кузьмича. Что хотел сказать Пушкин, вводя этот эпизод? Возможно, это было воплощением гнева угнетенного народа, итогом того, что зло порождает зло, жестокость – жестокость.Зайдя в дом, Гринев увидел необыкновенную картину: Пугачев и десять казацких старшин сидели за столом. Сам облик Пугачева не изъявлял ничего жестокого и свирепого. Однако он изменился с тех пор, как его впервые повстречал Гринев: «…на нем был красивый казацкий кафтан, обшитый галунами. Высокая соболья шапка с золотыми кистями была надвинута на его сверкающие глаза». По его одежде видно, как он богат, что он уже не тот «вожатый», глаза не плутовские, а сверкающие, решительные, готовые ко всему. Меняется и его речь, она становится величавой и гордой: «…ну, думал ли ты, ваше благородие, что человек, который вывел тебя к умету, был самый великий государь?(тут он взял на себя вид важный и таинственный). Ты крепко передо мной виноват, — продолжал он, — но я помиловал тебя за твою добродетель…» Со своими людьми Пугачев ведет себя на равных: соседа своего лет пятидесяти называет то графом, то Тимофеечем, то дядюшкой. Каждый из соратников мог свободно оспорить его мнение и высказать свою точку зрения. Это свидетельствовало о демократичности отношений в стане мятежников.
Главная проблема представлена Тургеневым в названии романа: "Отцы и дети". С одной стороны, это вечная проблема двух поколений, с другой – конфликт социально-политических сил, действующих в РФ в 60-е годы: либералов и демократов. Главные герои романа группируются в зависимости от ого, к какому лагерю их можно отнести. Но дело в том, что Евгений базаров оказывается единственным представителем лагеря "детей".
"Кто есть базаров?" спрашивают Кирсановы у Аркадия и слышат в ответ: "Нигилист". Взгляды нигилиста и Павла Петровича были совершенно противоположными. С первой же встречи они почувствовали неприязнь приятель к другу. Павел Петрович, узнав, что Евгений будет гостить у них, спросил: "Этот волосатый?" А Базаров вечером заметил Аркадию: "А чудаковат у тебя дядя".
Павел Петрович Кирсанов – сын боевого генерала. Окончил пажеский корпус. Внешне это человек с красивым лицом, юношески стройный. Живя в деревне у брата, Павел Петрович сохранил аристократические привычки.
Базаров – внучек дьячка, сын уездного лекаря. Говорит он мужественным голосом, ясно и просто.
Столкновение Базарова и Павла Петровича было неизбежным. "У нас ещё будет схватка с этим лекарем, я это предчувствую", - говорил Кирсанов. Базаров считал бесполезными их споры, но отклониться он не мог. Страшные слова о том, что он все отрицает, базаров говорит с "невыразимым спокойствием". В словах Павла Петровича чувствуется аристократизм. Он постоянно употребляет слова, подчеркивающие его воспитанность. Иностранные выражения раздражают Базарова: "Аристократизм, либерализм, прогресс, принципы… подумаешь, сколько иностранных и бесполезных слов" Русскому человеку они не нужны". В речи Базарова проявляется свойственный ему склад ума – трезвый, здравый и явственный. Когда спор зашел о народе, они будто бы сошлись во взглядах. Базаров согласен с Павлом Петровичем, что народ свято преданья, он патриархальный, он не может существовать без веры. Но базаров пренебрежительно говорит о русских мужиках. Он выступает не против их самих, а против умиления перед их отсталостью, суеверием, невежеством.
Базаров – сильная личность. У него свобода, мысль и дело сливаются в одно целое.