278 Подберите к данным нарицательным существительным собственные имена существительные и составьте предложения, Республика, город, село, улица, река, озеро, гора, памятник.
«Сказка о золотом петушке» - последняя из написанных А. С. Пушкиным сказок. Поэт написал её в 1834 году, в период глубоких раздумий над судьбой Отечества. Композиция сказки очень похожа на композицию «Легенды об арабском астрологе» В. Ирвинга, знакомство с которой подтолкнуло А. С. Пушкина на её создание. Главное действующее лицо сказки-царь Дадон - отказывается выполнить требование звездочёта, который подарил ему золотого петушка, и сам же погибает от этого подарка. В легенде Ирвинга правитель тоже отказывается выполнить требования астролога и подвергается жестокому наказанию. Но в нашей сказке Шамаханская царица создана заклинаниями скопца, а в легенде Ирвинга христианская невольница появляется в независимости от астролога. Сказка Пушкина написана в его неповторимом стиле: он неопределённо обозначает время и место действия, частое повторение слов в начале строк, возвращение к рассказу через какой-то промежуток времени («год, другой проходит…») . Золотой петушок появляется, чтобы царю и первое время исправно ему предотвратить нападения врагов. Он стережёт границы царства, и соседи не смеют воевать с Дадоном. Шамаханская царица появляется стараниями колдуна, играет роль приманки для царя и его сыновей, и как только скопец умирает, она исчезает, будто её и не было. Петушок в этой сказке играет роль палача. Он - как бомба замедленного действия, активированная в момент дарения его царю и взорвавшаяся, когда Дадон с шамаханской царицей въехал в город. Петушок - такое же творение колдуна, как и девица. На самом деле, он - не во благо царю, а во вред и исполняет последнюю волю скопца, убивая царя. Золотой петушок вначале расценивается как дорогой подарок, некое средство от беспокойства воинственных соседей. Но это создание из золота не принесло царю ничего хорошего, оправдывая пословицу: «Не всё золото, что блестит».
Остап - молодой пылкий юноша: "...Остап и Андрий кинулись со всею пылкостию юношей в это разгульное море..."
Остап - образованный казак. Он учился в Академии в Киеве: "...встретил старый Бульба двух сыновей своих, учившихся в киевской бурсе и приехавших домой к отцу..." "...Они были отданы по двенадцатому году в Киевскую академию, потому что все почетные сановники тогдашнего времени считали необходимостью дать воспитание своим детям, хотя это делалось с тем, чтобы после совершенно позабыть его..."
Удалой, бойкий, меткий: "...они стали уже заметны между другими молодыми прямою удалью и удачливостью во всем. Бойко и метко стреляли в цель, переплывали Днепр против течения..."
Хорошо дерется: "...Да он славно бьется! – говорил Бульба, остановившись. – Ей-богу, хорошо!.." "...Добре, сынку! Вот так колоти всякого, как меня тузил; никому не спускай!.."
Строгий, никому не дает спуску: "...Да хоть и батька. За обиду не посмотрю и не уважу никого..." "...паничей, не любивших спускать никому..."
Золотой петушок появляется, чтобы царю и первое время исправно ему предотвратить нападения врагов. Он стережёт границы царства, и соседи не смеют воевать с Дадоном.
Шамаханская царица появляется стараниями колдуна, играет роль приманки для царя и его сыновей, и как только скопец умирает, она исчезает, будто её и не было.
Петушок в этой сказке играет роль палача. Он - как бомба замедленного действия, активированная в момент дарения его царю и взорвавшаяся, когда Дадон с шамаханской царицей въехал в город. Петушок - такое же творение колдуна, как и девица. На самом деле, он - не во благо царю, а во вред и исполняет последнюю волю скопца, убивая царя.
Золотой петушок вначале расценивается как дорогой подарок, некое средство от беспокойства воинственных соседей. Но это создание из золота не принесло царю ничего хорошего, оправдывая пословицу: «Не всё золото, что блестит».
"...Остап и Андрий кинулись со всею пылкостию юношей в это разгульное море..."
Остап - образованный казак. Он учился в Академии в Киеве:
"...встретил старый Бульба двух сыновей своих, учившихся в киевской бурсе и приехавших домой к отцу..."
"...Они были отданы по двенадцатому году в Киевскую академию, потому что все почетные сановники тогдашнего времени считали необходимостью дать воспитание своим детям, хотя это делалось с тем, чтобы после совершенно позабыть его..."
Удалой, бойкий, меткий:
"...они стали уже заметны между другими молодыми прямою удалью и удачливостью во всем. Бойко и метко стреляли в цель, переплывали Днепр против течения..."
Хорошо дерется:
"...Да он славно бьется! – говорил Бульба, остановившись. – Ей-богу, хорошо!.."
"...Добре, сынку! Вот так колоти всякого, как меня тузил; никому не спускай!.."
Строгий, никому не дает спуску:
"...Да хоть и батька. За обиду не посмотрю и не уважу никого..."
"...паничей, не любивших спускать никому..."