В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Raf12222
Raf12222
25.05.2021 14:54 •  Литература

3ответьте на вопросы: - Что вы можете сказать о Жилине на основании первых глав рассказа?

- Расскажите эпизод, как Жилин и Костылин попали в плен. Как каждый из героев вел себя в минуту опасности?


3ответьте на вопросы: - Что вы можете сказать о Жилине на основании первых глав рассказа?- Расскажит

Показать ответ
Ответ:
AsiyaEkb
AsiyaEkb
14.03.2023 06:15

Повесть Ч.Айтматова "Первый учитель" учит нас  бережному отношению к людям, к их чувствам. Мы видим, как Дюйшен, вернувшись в родной аил, пытается хоть чему-то научить местных ребятишек, хотя сам практически малограмотный человек. Он справиться с бедой Алтынай, с той сложной ситуацией, в которую она попала из-за жестокого отношения к ней ее родственников. Он по-своему любил Алтынай, но не помешал ей своей любовью. Она уехала в Ташкент, выучилась и впоследствии стала академиком. А Дюйшен, человек скромный, непритязательный,  в старости став почтальоном,  не считал, что именно он девочке стать образованным человеком.

Ч. Айтматов в повести «Первый учитель» повествует о самой настоящей любви к человеку, к людям. Он пытается выяснить ли человек исполнить настоящий подвиг ради другого.

По своему романтичному описанию, повесть «Первый учитель» можно было бы отнести к , но писать намеренно ушел от этого, чтобы повесть не ассоциировалась с каким-то одним геройским поступком, а характеризовала людей в целом. В описаниях природы, мы видим зашифрованные поступки людей, своеобразные метафоры.

Главный герой – первый учитель – Дюйшен поражает своей сложной, витиеватой и красивой судьбой. В самом начале повести мы начинаем его узнавать из рассказов односельчан. Они не придают ему значения, отмахиваются и сообщают какие-то незначительные детали – чем он занимается, как он выглядит. Мы не видим не героя, а видим обычного человека. Но вместе с тем, из рассказов односельчан мы понимаем, что главный герой не похож на обычных деревенских людей – чертами лица, одеждой.

Дюйшен принимает решение, после своей службы в Красной Армии вернуться к себе в село и работать педагогом. Действие происходит в 1924 году. А что мы знаем об этих временах? Сплошная безграмотность среди деревенского населения. Даже сами учителя были полуграмотными. Поэтому в поступке Дюйшена мы видим настоящий героический поступок. Он взял обучение в свои руки – отремонтировал помещение конюшни, чтобы оно было пригодно для занятий. Оборудовал скамей, столы. Затем он стал собирать учеников. Многие смотрели на него как на сумасшедшего и отмахивались, а кто-то и руганью прогонял со двора.

Постепенно, Дюйшен находит своих первых учеников. Не смотря на все тяготы, дети тянутся к знаниям, им приходится добираться в школу через каменистую речку, которая зимой становится ледяной и обжигает ноги. Учитель на руках переносит малышей через реку. На это смотрят самодовольные наездники в овечьих шубах и усмехаются поступкам учителя.

акже мы видим героический поступок учителя, когда он маленькую девочку, практически вырывая её из лап общественных устоев, традиций и бедности.

Все эти поступки наталкивают местных жителей на мысль, что их устои уже давно устарели, и нужно идти вперед, что то менять. Дюйшен постепенно приобретает союзников, которые согласны менять жизнь.

Мы видим, как главные герой становиться своеобразным мостиком для местных жителей на пути к будущему. Он жертвует ради своих принципов многим, практически готов пожертвовать свою жизнь, если это повлияет на разум местных жителей и их устои.

Обычное село преображается под действием всего одного человека, для которое главными в жизни является – справедливость и стремление к прогрессивному будущему.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
mia73
mia73
24.02.2020 11:48

Совесть является главным моральным стержнем для большинства людей. Многие признаются что не даже не могут спать и их волнует тревога, когда они поступили бессовестно и подло. Многие писатели превозносили совесть в своих произведениях, и людей которые её не имели.

" Детская совесть как зародыш в зерне, без зародыша зерно не прорастает" - данная цитата имеет ввиду скорее всего то, что совесть формируется с детства. Если ты ещё в раннем возрасте понял что всегда надо поступать хорошо, а не идти путём подлости, то это останется в взрослой жизни. Не научившись этому с пелёнок, ты этому никогда не научишься. Учить взрослых людей совести, которые прожили без нее долгие годы, является бесполезным занятием.

что бы взрастить в ребёнке это зерно, нужно давать ему познавательные книги, мультфильмы, фильмы, журналы и показывать пример на поступках.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота