Тема кохання у літературі є вічною. А закохані люди, незважаючи ні на які перепони, намагаються бути разом. Саме про таке глибоке почуття кохання ми дізнаємося зі сторінок повісті Коцюбинського «Дорогою ціною».
З перших же рядків, автор змушує читачів співчувати Остапу і Соломії. Сцена пращання з передчуттям неминучої розлуки описана дуже зворушливо. Дівчина навіть уявити себе не може подальшого життя без Остапа. Але, знаючи, що коханному не можна залишатися в селі, бо йому загрожує рекрутчина або навіть катування й смерть від розлюченого пана, Соломія сама наполягає на тому, щоб він тікав.
З подальших подій ми дізнаємося, що незабаром і Соломія вирішила тікати слідом за Остапом, бо зрозуміла, що з ним готова на будь-які випробування долі, а без нього - життя не життя…
Любов надала їй сил, рішучості й хоробрості, щоб ринутися за коханим у невідомість. Для того часу (коли жінці строго заборонялося навіть перевдягатися у чоловічий одяг, не кажучи вже про втечу від хозяїна-пана та чоловіка) – це був дійсний подвиг в ім'я любові.
На жаль, усі подальші подї для цієї закоханої пари дісно несли лише неймовірні випробування на межі життя й смерті. Ледь оговтавшись після тяжкого поранення, Остап потрапляє у в’язницю. А віддана, терпляча і неймовірна мужня Соломія збирає усю свою волю й енергію, щоб реалізувати план звільнення коханного із полона. Але не так сталося, як гадалося…
Соломія гине у бурхливих водах Дунаю. Не вдалося їй звити з коханим чоловіком щасливого сімейного гнізда.
Трагічна і доля Остапа. Смерть коханої й подальша тяжка доля, що красномовно відображувалась на його спині, обпалили його долю, та не змогли спалити любов всього його життя. Бо згадка про Соломію була для нього і піснею вільного вітру, що лунала над безкраїми степами; і сонячним світлом, що зігрівала його віддану душу; і яскравою блискавкою, що нагадувала про щастя побачень і біль розставання. А очікування зустрічі зі своєю половиною (що лежіть на дні Дунаю) стало єдиною його розрадою.
Творчество Артюра Рембо (1854, Шарлевиль – 1891, Марсель)
Артюр Рембо – гениальный поэт-подросток, «язычник» и «варвар», не скованный традициями культуры и морали, владеющий тайнами мировой культуры даже на подсознательном уровне. Все свои стихи и прозу он создал в возрасте между пятнадцатью и девятнадцатью годами, с 1869 по 1873 годы. В 17 лет он пишет свои самые знаменитые стихотворения «Пьяный корабль» и «Гласные», а уже в 19 лет оставляет поэзию и обращается к жизни, странствует по миру, живет в Эфиопии (Абиссинии), в результате – 18 лет молчания. Несмотря на столь короткий период творчества Рембо, его поэзия развивается столь стремительно, что за 3-4 года он успевает пройти путь от ученика до ультрановатора и оказать влияние на всю последующую французскую и мировую поэзию. Формы поэтического искусства настолько изменились, что толкование лирической поэзии стало таким же трудным, как изложение словами музыки. Луи Арагон писал, что развитие французской поэзии ХХ века под определяющим влиянием Артюра Рембо».
Условно исследователи выделяют в творчестве Рембо три периода:
Конец 1869 – весна 1871: возраст от 15 до 16,5 лет. Три побега из дому, Парижская Коммуна.
Лето 1871 – весна 1873: возраст от 16,5 до 18,5 лет. Условно период «символизма»; время создания «теории ясновидения». Тексты: «Пьяный корабль», «Гласные», сборник «Озарения».
Весна – осень 1873: возраст 19 лет. Время преодоления «теории ясновидения». Сборник «Одно лето в аду».
Рембо разрушает традиционные стихотворные формы и правила. Все в его поэзии становится другим: звук, язык, связь слов, метр, ритм, метафоры и символы приобретают новое звучание. Рембо попытался создать «универсальный язык», который синтезировал бы все чувства и был бы понятен всем. Один из приемов разрушения старого стиля – введение в текст стилистически чуждого, иногда просто непонятного слова, напр., научного термина, вульгаризма. Причинно-следственная связь между словами в текстах Рембо часто нарушается и на первый план выступает особенность звучания поэтического слова. Вместо смысловой логической связи в стихотворениях Рембо присутствует связь ассоциативная, т.е. метафорическая логика (причем ход мыслей поэта зачастую неуловим). В результате подобной организации стихотворение уподобляется музыкальному произведению и изначально предполагает множество интерпретаций. Благодаря музыкальной инструментовке, сила воздействия поэзии усилилась, но вместе с тем значительно затруднилось ее понимание.
Детство Рембо в провинциальном городке Шарлевиле, в Арденнах, недалеко от границы с Бельгией. Рембо родился в мелкобуржуазной семье, где все было подчинено престижу и выгоде. У его матери был деспотичный характер. В детстве Рембо был замкнутым и раздражительным. За любую провинность мать сурово наказывала его домашним арестом с сиденьем на хлебе и воде. Рембо делал поразительные успехи в колледже: он был первым учеником по всем предметам, в том числе в классических языках и латинском стихосложении, за что получал многочисленные награды Рембо начинает сочинять примерно в 7-8 лет и первые стихи пишет на латинском языке. Это были импровизации, написанные по классным заданиям в колледже в Шарлевиле. Уже в колледже Рембо хорошо знает современную французскую поэзию: Малларме, Верлена. Его кумир – Шарь Бодлер, именно от него – эстетика безобразного. Первые стихи на французском языке Рембо пишет под влиянием романтиков и французских парнасцев, но уже в своих ранних стихах проявляет независимость и самостоятельность. Отношение Рембо к традициям всегда было особое: он хотел стать не просто свободным, а «абсолютно свободным» во всех сферах и литературы, и жизни.
Тема кохання у літературі є вічною. А закохані люди, незважаючи ні на які перепони, намагаються бути разом. Саме про таке глибоке почуття кохання ми дізнаємося зі сторінок повісті Коцюбинського «Дорогою ціною».
З перших же рядків, автор змушує читачів співчувати Остапу і Соломії. Сцена пращання з передчуттям неминучої розлуки описана дуже зворушливо. Дівчина навіть уявити себе не може подальшого життя без Остапа. Але, знаючи, що коханному не можна залишатися в селі, бо йому загрожує рекрутчина або навіть катування й смерть від розлюченого пана, Соломія сама наполягає на тому, щоб він тікав.
З подальших подій ми дізнаємося, що незабаром і Соломія вирішила тікати слідом за Остапом, бо зрозуміла, що з ним готова на будь-які випробування долі, а без нього - життя не життя…
Любов надала їй сил, рішучості й хоробрості, щоб ринутися за коханим у невідомість. Для того часу (коли жінці строго заборонялося навіть перевдягатися у чоловічий одяг, не кажучи вже про втечу від хозяїна-пана та чоловіка) – це був дійсний подвиг в ім'я любові.
На жаль, усі подальші подї для цієї закоханої пари дісно несли лише неймовірні випробування на межі життя й смерті. Ледь оговтавшись після тяжкого поранення, Остап потрапляє у в’язницю. А віддана, терпляча і неймовірна мужня Соломія збирає усю свою волю й енергію, щоб реалізувати план звільнення коханного із полона. Але не так сталося, як гадалося…
Соломія гине у бурхливих водах Дунаю. Не вдалося їй звити з коханим чоловіком щасливого сімейного гнізда.
Трагічна і доля Остапа. Смерть коханої й подальша тяжка доля, що красномовно відображувалась на його спині, обпалили його долю, та не змогли спалити любов всього його життя. Бо згадка про Соломію була для нього і піснею вільного вітру, що лунала над безкраїми степами; і сонячним світлом, що зігрівала його віддану душу; і яскравою блискавкою, що нагадувала про щастя побачень і біль розставання. А очікування зустрічі зі своєю половиною (що лежіть на дні Дунаю) стало єдиною його розрадою.
Объяснение:
Творчество Артюра Рембо (1854, Шарлевиль – 1891, Марсель)
Артюр Рембо – гениальный поэт-подросток, «язычник» и «варвар», не скованный традициями культуры и морали, владеющий тайнами мировой культуры даже на подсознательном уровне. Все свои стихи и прозу он создал в возрасте между пятнадцатью и девятнадцатью годами, с 1869 по 1873 годы. В 17 лет он пишет свои самые знаменитые стихотворения «Пьяный корабль» и «Гласные», а уже в 19 лет оставляет поэзию и обращается к жизни, странствует по миру, живет в Эфиопии (Абиссинии), в результате – 18 лет молчания. Несмотря на столь короткий период творчества Рембо, его поэзия развивается столь стремительно, что за 3-4 года он успевает пройти путь от ученика до ультрановатора и оказать влияние на всю последующую французскую и мировую поэзию. Формы поэтического искусства настолько изменились, что толкование лирической поэзии стало таким же трудным, как изложение словами музыки. Луи Арагон писал, что развитие французской поэзии ХХ века под определяющим влиянием Артюра Рембо».
Условно исследователи выделяют в творчестве Рембо три периода:
Конец 1869 – весна 1871: возраст от 15 до 16,5 лет. Три побега из дому, Парижская Коммуна.
Лето 1871 – весна 1873: возраст от 16,5 до 18,5 лет. Условно период «символизма»; время создания «теории ясновидения». Тексты: «Пьяный корабль», «Гласные», сборник «Озарения».
Весна – осень 1873: возраст 19 лет. Время преодоления «теории ясновидения». Сборник «Одно лето в аду».
Рембо разрушает традиционные стихотворные формы и правила. Все в его поэзии становится другим: звук, язык, связь слов, метр, ритм, метафоры и символы приобретают новое звучание. Рембо попытался создать «универсальный язык», который синтезировал бы все чувства и был бы понятен всем. Один из приемов разрушения старого стиля – введение в текст стилистически чуждого, иногда просто непонятного слова, напр., научного термина, вульгаризма. Причинно-следственная связь между словами в текстах Рембо часто нарушается и на первый план выступает особенность звучания поэтического слова. Вместо смысловой логической связи в стихотворениях Рембо присутствует связь ассоциативная, т.е. метафорическая логика (причем ход мыслей поэта зачастую неуловим). В результате подобной организации стихотворение уподобляется музыкальному произведению и изначально предполагает множество интерпретаций. Благодаря музыкальной инструментовке, сила воздействия поэзии усилилась, но вместе с тем значительно затруднилось ее понимание.
Детство Рембо в провинциальном городке Шарлевиле, в Арденнах, недалеко от границы с Бельгией. Рембо родился в мелкобуржуазной семье, где все было подчинено престижу и выгоде. У его матери был деспотичный характер. В детстве Рембо был замкнутым и раздражительным. За любую провинность мать сурово наказывала его домашним арестом с сиденьем на хлебе и воде. Рембо делал поразительные успехи в колледже: он был первым учеником по всем предметам, в том числе в классических языках и латинском стихосложении, за что получал многочисленные награды Рембо начинает сочинять примерно в 7-8 лет и первые стихи пишет на латинском языке. Это были импровизации, написанные по классным заданиям в колледже в Шарлевиле. Уже в колледже Рембо хорошо знает современную французскую поэзию: Малларме, Верлена. Его кумир – Шарь Бодлер, именно от него – эстетика безобразного. Первые стихи на французском языке Рембо пишет под влиянием романтиков и французских парнасцев, но уже в своих ранних стихах проявляет независимость и самостоятельность. Отношение Рембо к традициям всегда было особое: он хотел стать не просто свободным, а «абсолютно свободным» во всех сферах и литературы, и жизни.
Объяснение: