А.н.толстой "детство никиты" почему первое появление отца никиты пере читателями названо необыкновенным? можно ли его назвать чудесным? опишите воображаемый портрет отца никиты. какие черты личности отражает его внешность?
На вопрос о том, в каком направлении должно идти перерождение Раскольникова, можно ответить, проанализировав образ Сони Мармеладовой. Именно ее убеждения принимает Раскольников, ее образом Достоевский решает важнейший для него вопрос: в чем надо видеть источник обновления жизни, что делать для уменьшения зла в реальной жизни. Соня не отвернулась с презрением и гневом от него, когда он открыл ей свою страшную тайну. Раскольникову мучительно хочется найти ответ на вопрос: что же дает Соне силы жить, сохранить в позоре и унижении чистую душу и любовь? ответ получает Раскольников во время первой встречи с Соней: «Так ты очень молишься Богу-то, Соня?». На что Соня отвечает: «Что же бы я без Бога-то была?». Так возникает в романе идея Бога как источник нравственной силы. В словах Сони звучит убежденность в том, что право распоряжаться человеческими жизнями принадлежит не людям – Богу. Раскольников на каторге окончательно принимает правду Сони.
просыпаться утром и обнаруживать, что проживаешь дни в обратном порядке, — штука посерьезней «дня сурка»! шестиклассник глеб елизаров всего лишь нацарапал на древней стене дату «23.05.2013» — и отправился с парой одноклассников сначала в 22 мая, а затем в 21-е, 20-е, 19-е…
недавно перешедший в новую школу глеб, увалень-отличник юра карасев и погрязшая в делах лена зюзина видят в повторении вчерашних и позавчерашних событий кое-какие плюсы. можно переписать итоговую контрольную, уклониться от драки с хулиганом или даже без угрызений совести спустить все карманные деньги на угощение — ведь утром купюры и монеты снова окажутся в кошельке!
но чем дальше школьники от 23 мая, тем слабее надежда вернуться назад в будущее — да и как стереть надпись, которую сделаешь только через неделю? экскурсия к археологической находке, якобы относящейся к цивилизации майя, стала для троих началом приключения, рассказ о котором не убедит ни одного взрослого. или все же найдется тот, кто им поверит?
подростковая повесть «календарь ма(й)я» — дебютная работа виктории ледерман, сразу снискавшая успех: детское жюри конкурса им. в. крапивина удостоило ее специальным призом (2014). автор мастерски показывает, как меняются характеры мальчиков и девочки, изгоев и эгоистов, под влиянием общей беды. фантастические эпизоды складываются в настоящий роман воспитания, увлекательный и не обросший назидательностью, а многие детали жизни героев делают мир книги знакомым и близким любому подростку.
Соня не отвернулась с презрением и гневом от него, когда он открыл ей свою страшную тайну. Раскольникову мучительно хочется найти ответ на вопрос: что же дает Соне силы жить, сохранить в позоре и унижении чистую душу и любовь? ответ получает Раскольников во время первой встречи с Соней: «Так ты очень молишься Богу-то, Соня?». На что Соня отвечает: «Что же бы я без Бога-то была?». Так возникает в романе идея Бога как источник нравственной силы.
В словах Сони звучит убежденность в том, что право распоряжаться человеческими жизнями принадлежит не людям – Богу. Раскольников на каторге окончательно принимает правду Сони.
просыпаться утром и обнаруживать, что проживаешь дни в обратном порядке, — штука посерьезней «дня сурка»! шестиклассник глеб елизаров всего лишь нацарапал на древней стене дату «23.05.2013» — и отправился с парой одноклассников сначала в 22 мая, а затем в 21-е, 20-е, 19-е…
недавно перешедший в новую школу глеб, увалень-отличник юра карасев и погрязшая в делах лена зюзина видят в повторении вчерашних и позавчерашних событий кое-какие плюсы. можно переписать итоговую контрольную, уклониться от драки с хулиганом или даже без угрызений совести спустить все карманные деньги на угощение — ведь утром купюры и монеты снова окажутся в кошельке!
но чем дальше школьники от 23 мая, тем слабее надежда вернуться назад в будущее — да и как стереть надпись, которую сделаешь только через неделю? экскурсия к археологической находке, якобы относящейся к цивилизации майя, стала для троих началом приключения, рассказ о котором не убедит ни одного взрослого. или все же найдется тот, кто им поверит?
подростковая повесть «календарь ма(й)я» — дебютная работа виктории ледерман, сразу снискавшая успех: детское жюри конкурса им. в. крапивина удостоило ее специальным призом (2014). автор мастерски показывает, как меняются характеры мальчиков и девочки, изгоев и эгоистов, под влиянием общей беды. фантастические эпизоды складываются в настоящий роман воспитания, увлекательный и не обросший назидательностью, а многие детали жизни героев делают мир книги знакомым и близким любому подростку.