Тема этого произведения – эпизод жизни щенка Белолобого. Этим рассказом автор поднимаетпроблему – глупый, наивный, беззаботный щенок положительно повлиял на волчиху, которая по сути своей является хищницей. Идеей автор хотел показать нам, что даже у волчицы, могут проявиться добрые чувства, подавляющие инстинкты хищника. Пафос рассказа драматический. В композиции повествуется история, произошедшая между щенком и волчихой. О том, как волчиха, измученная голодом, залезла в хлев сторожа Игната, с надеждой утащить оттуда ягненка. Но второпях, вместо ягненка схватила щенка Белолобого. Конфликт скрытый: происходит внутренняя борьба в душе у волчихи – съесть или не съесть щенка. С одной стороны она могла бы съесть его и накормить своих голодных волчат, а с другой – она была в первую очередь мать. И Белолобый хоть и был щенком, но для волчихи он был детенышем. В прологе автор подробно рассказывает о волчихе, о том, что она была не молодой, заботливой матерью, слабой здоровьем, поэтому ей сложно было добывать еду для себя и волчат. В экспозиции волчиха, из-за вынужденных обстоятельств, чтобы накормить себя и своих детей, залезла в хлев за ягненком. Развитие действий происходит, когда волчиха узнала, что утащила щенка, а не ягненка, то оставила его и побежала прочь. Белолобый же увязался за ней и бежал до самого дома, где были ее волчата. Сначала он начал лаять на них, но потом подружился, и они начали играть. Кульминационный момент: волчиха все-таки решила съесть щенка. Но когда она подошла к нему, тот лизнул ее в морду, тогда она не смогла сделать этого и ушла. А щенок вернулся домой. В эпилоге волчиха опять отправилась на охоту и наведалась в тот же хлев, но щенок своим лаем поднял шум, тем самым помешал ей утащить ягнят. Когда сторож Игнат вышел с ружьем на крыльцо, перепуганная волчиха была уже далеко. В итоге сторож подумал, что это Белолобый опять разворошил крышу, чтобы пойти гулять и наказал щенка, больно оттрепав за уши.
в дому своём не ленитесь, но за всем наблюдайте, не полагайтесь ни на тиуна, ни на отрока, чтобы приходящие к вам не посмеивались ни над домом вашим, ни над обедом вашим.
тиун - хозяйством;
отрок - слуга.
на войну выйдя не ленитесь, не надейтесь на воевод.
лжи остерегайтесь и пьянства, от того душа погибает и тело.
ни правого, ни виновного не убивайте и не повелевайте убить его. мы, люди, грешны, и если кто нам зло сотворит, то хотим его проглотить, крови его пролить скорей.
гордости не имейте в сердце и уме: смертны все, сегодня живы, а завтра в гробу; всё, что мы имеем, дано нам на малое время.
старых чтите, как отца, а молодых, как братьев. более всего чтите гостя, откуда бы он к вам ни пришёл, простолюдин, или знатный, или посол; если не можете почтить его подарком, то угостите его пищей и питьём, ибо он, проходя, прославит человека по всем землям или добрым, или злым.
не пропустите человека, не его, и доброе слово ему молвите.
что умеете хорошего, того не забывайте а чего не умеете, тому учитесь - как отец мой, дома сидя, знал пять языков, оттого и честь ему была от других стран
ответ:
в дому своём не ленитесь, но за всем наблюдайте, не полагайтесь ни на тиуна, ни на отрока, чтобы приходящие к вам не посмеивались ни над домом вашим, ни над обедом вашим.
тиун - хозяйством;
отрок - слуга.
на войну выйдя не ленитесь, не надейтесь на воевод.
лжи остерегайтесь и пьянства, от того душа погибает и тело.
ни правого, ни виновного не убивайте и не повелевайте убить его. мы, люди, грешны, и если кто нам зло сотворит, то хотим его проглотить, крови его пролить скорей.
гордости не имейте в сердце и уме: смертны все, сегодня живы, а завтра в гробу; всё, что мы имеем, дано нам на малое время.
старых чтите, как отца, а молодых, как братьев. более всего чтите гостя, откуда бы он к вам ни пришёл, простолюдин, или знатный, или посол; если не можете почтить его подарком, то угостите его пищей и питьём, ибо он, проходя, прославит человека по всем землям или добрым, или злым.
не пропустите человека, не его, и доброе слово ему молвите.
что умеете хорошего, того не забывайте а чего не умеете, тому учитесь - как отец мой, дома сидя, знал пять языков, оттого и честь ему была от других стран
подробнее - на -
объяснение: