В повести «Бела» Печорин показан как типичный представитель светского общества.Бэла, Казбич, Азамат живут в гармонии со средой,чего очень не хватает Печорину. В повести образ героя выглядит малопривлекательно, так как Максим Максимыч просто излагаетфакты, не давая им никакой оценки, поэтому герой предстает безжалостным и черствым человеком. И это неудивительно, ведь Печорин похищает Бэлу, не задумываясь о последствиях для нее, о том, что отрывает ее от родного дома. Такой поступок можетбыть оправдан лишь очень сильной любовью, а Печорин не испытывает ее. Герою безразличны чувства других, его отношение к любви, показанное в повести, служит доказательством этому. Если судить о Печорине по первой повести, — это чудовище, ноЛермонтов заставляет читателя посмотреть на героя с другой стороны, его собственными глазами, и в новелле «Тамань» повествование переходит уже к самому Печорину. Однако повесть «Тамань» — это самое романтическое место во всем произведении.События, описанные Печориным, очень интересны, хотя он играет в них второстепенную роль; все же герой раскрывается как человек, в котором осталось довольно много романтического. Печорина необыкновенно влечет та свобода, которую олицетворяет Янко, ундина,слепой мальчик… Они живут в единстве со стихией, с морем, но вне всякого закона. Это, безусловно, привлекает Печорина, и его поступки тоже становятся несколько безрассудными, например, поехать кататься на лодке, не умея плавать. Но этот мир не для него.Печорин чужой там. В «Тамани» существует также и другой мир — мир обыденной провинциальной жизни. К нему принадлежат урядник, десятник и так далее. Они являются воплощением старого несвободного мира, который вызывает у Печорина лишь отвращение своей убогостью. В результате герой оказывается чужим и в мире романтизма, и в мире реализма. Печорин нигде не может найти себе пристанища.Повесть «Тамань» не является кульминационным моментом в романе, но именно в ней начинает раскрываться внутренний мир героя. Печорин рассказывает о себе искренне и без жеманства, давая строгую оценку себе и своим поступкам. В повестях «Тамань» и «Бэла» читатель еще не видит полного раскрытия образа, но в них герой как бы представляется публике сначала с внешней, а потом и с внутренней сторон. Обе повести также обладают некоторыми романтическими элементами, которые показывают и подчеркивают несовместимость героя с романтизмом.
Марья Кирилловная Троекурова является дочерью богатого помещика Кирилы Троекурова. Возраст Маши Троекуровой — 17 лет: "...ей было семнадцать лет..." (том 1 глава VIII) 17-летняя Маша Троекурова является красивой, стройной девушкой: "...красота ее была в полном цвете..." (том 1 глава VIII) "Взоры мужчин и женщин обратились на нее; первые удивлялись ее красоте, вторые со вниманием осмотрели ее наряд..." (том 2 глава IX) "...старый волокита был поражен ее красотой..." (о Верейском и Маше, том 2 глава XIII) "– Обещаюсь бедная красавица." (автор о Маше, том 2 глава XII) "Он тихо обнял стройный ее стан..." (Дубровский и Маша, том 2 глава XV) Маша рано осталась без матери. Мать умерла вскоре после ее рождения: "...оба женились по любви, оба скоро овдовели, у обоих оставалось по ребенку..." (об отце Маши, том 1 глава I) В детстве Машу воспитывала гувернантка-француженка, мадемуазель (мамзель) Мими: "Таким образом совершила она свое воспитание, начатое некогда под руководством мамзель Мими..." (том 1 глава VIII) Маша всю жизнь живет в деревне, "в глазах родителя" (в отличие от Владимира Дубровского, который воспитывался в Петербурге): "Сын Дубровского воспитывался в Петербурге, дочь Кирила Петровича росла в глазах родителя..." (том 1 глава I) Девушка выросла в уединении, у нее нет подруг, так как в гостях у Троекуровых обычно бывают только мужчины, приятели самого Кирилы Петровича. Женщины же редко приезжают в гости к Троекуровым: "Она не имела подруг и выросла в уединении. Жены и дочери соседей редко езжали к Кирилу Петровичу..." (том 1 глава VIII) Марья Кириловна не любит застолья и пиры, которые устраивает ее отец, и редко участвует в них: "Редко наша красавица являлась посреди гостей, пирующих у Кирила Петровича..." (том 1 глава VIII) На досуге Маша любит читать книги, заниматься музыкой и гулять: "...чтение, прогулки и музыкальные уроки занимали Марью Кириловну, особенно музыкальные уроки..." (том 2 глава XII) "Огромная библиотека, составленная большею частию из сочинений французских писателей XVIII века, была отдана в ее распоряжение..." (том 1 глава VIII) Судя по всему, девушка особенно любит читать романы: "...Маша, естественным образом, перерыв сочинения всякого рода, остановилась на романах..." (том 1 глава VIII) Также на досуге она вышивает на пяльцах: "Марья Кириловна сидела в своей комнате, вышивая в пяльцах, перед открытым окошком... <...> Под ее иглой канва повторяла безошибочно узоры подлинника, несмотря на то ее мысли не следовали за работой, они были далеко..." (том 2 глава XIV) Маша хорошо говорит по-французски, как все образованные дворянки. В отличие от Маши ее отец не владеет французским языком: "...Кирила Петрович по-французски не говорил, и она служила ему переводчиком..." (Маша переводит отцу с французского на русский, когда необходимо, том 1 глава VIII)
Маша Троекурова обладает прекрасным голосом и большими музыкальными "...Маша имела прекрасный голос и большие музыкальные Дефорж вызвался давать ей уроки..." (том 1 глава VIII) "Она открыла фортепьяно, пропела несколько нот..." (том 2 глава XII) Маша очень привязана к своему отцу, но при этом Кирила Петрович никогда не может добиться ее доверенности: "Уверенный в ее привязанности, никогда не мог он добиться ее доверенности..." (том 1 глава VIII) Девушка привыкла скрывать от отца свои чувства и мысли, так как она никогда не может предугадать его реакцию: "Она привыкла скрывать от него свои чувства и мысли, ибо никогда не могла знать наверно, каким образом будут они приняты..." (о Маше и ее отце, том 1 глава VIII) Маша, как и ее отец Кирила Троекуров, делит людей на сословия и считает домашних учителей (как например, учитель Дефорж) людьми низшего сословия: "...воспитанная в аристократических предрассудках, учитель был для нее род слуги или мастерового..." (том 1 глава VIII) У Маши есть 10-летний единокровный брат Саша, который появился на свет в результате отношений господина Троекурова и гувернантки, мадемуазель Мими: "...черноглазый мальчик, шалун лет девяти, напоминающий полуденные черты m-lle Мими, воспитывался при нем и признан был его сыном..." (о Саше, том 1 глава VIII)
Марья Кирилловная Троекурова является дочерью богатого помещика Кирилы Троекурова. Возраст Маши Троекуровой — 17 лет: "...ей было семнадцать лет..." (том 1 глава VIII) 17-летняя Маша Троекурова является красивой, стройной девушкой: "...красота ее была в полном цвете..." (том 1 глава VIII) "Взоры мужчин и женщин обратились на нее; первые удивлялись ее красоте, вторые со вниманием осмотрели ее наряд..." (том 2 глава IX) "...старый волокита был поражен ее красотой..." (о Верейском и Маше, том 2 глава XIII) "– Обещаюсь бедная красавица." (автор о Маше, том 2 глава XII) "Он тихо обнял стройный ее стан..." (Дубровский и Маша, том 2 глава XV) Маша рано осталась без матери. Мать умерла вскоре после ее рождения: "...оба женились по любви, оба скоро овдовели, у обоих оставалось по ребенку..." (об отце Маши, том 1 глава I) В детстве Машу воспитывала гувернантка-француженка, мадемуазель (мамзель) Мими: "Таким образом совершила она свое воспитание, начатое некогда под руководством мамзель Мими..." (том 1 глава VIII) Маша всю жизнь живет в деревне, "в глазах родителя" (в отличие от Владимира Дубровского, который воспитывался в Петербурге): "Сын Дубровского воспитывался в Петербурге, дочь Кирила Петровича росла в глазах родителя..." (том 1 глава I) Девушка выросла в уединении, у нее нет подруг, так как в гостях у Троекуровых обычно бывают только мужчины, приятели самого Кирилы Петровича. Женщины же редко приезжают в гости к Троекуровым: "Она не имела подруг и выросла в уединении. Жены и дочери соседей редко езжали к Кирилу Петровичу..." (том 1 глава VIII) Марья Кириловна не любит застолья и пиры, которые устраивает ее отец, и редко участвует в них: "Редко наша красавица являлась посреди гостей, пирующих у Кирила Петровича..." (том 1 глава VIII) На досуге Маша любит читать книги, заниматься музыкой и гулять: "...чтение, прогулки и музыкальные уроки занимали Марью Кириловну, особенно музыкальные уроки..." (том 2 глава XII) "Огромная библиотека, составленная большею частию из сочинений французских писателей XVIII века, была отдана в ее распоряжение..." (том 1 глава VIII) Судя по всему, девушка особенно любит читать романы: "...Маша, естественным образом, перерыв сочинения всякого рода, остановилась на романах..." (том 1 глава VIII) Также на досуге она вышивает на пяльцах: "Марья Кириловна сидела в своей комнате, вышивая в пяльцах, перед открытым окошком... <...> Под ее иглой канва повторяла безошибочно узоры подлинника, несмотря на то ее мысли не следовали за работой, они были далеко..." (том 2 глава XIV) Маша хорошо говорит по-французски, как все образованные дворянки. В отличие от Маши ее отец не владеет французским языком: "...Кирила Петрович по-французски не говорил, и она служила ему переводчиком..." (Маша переводит отцу с французского на русский, когда необходимо, том 1 глава VIII)
Маша Троекурова обладает прекрасным голосом и большими музыкальными "...Маша имела прекрасный голос и большие музыкальные Дефорж вызвался давать ей уроки..." (том 1 глава VIII) "Она открыла фортепьяно, пропела несколько нот..." (том 2 глава XII) Маша очень привязана к своему отцу, но при этом Кирила Петрович никогда не может добиться ее доверенности: "Уверенный в ее привязанности, никогда не мог он добиться ее доверенности..." (том 1 глава VIII) Девушка привыкла скрывать от отца свои чувства и мысли, так как она никогда не может предугадать его реакцию: "Она привыкла скрывать от него свои чувства и мысли, ибо никогда не могла знать наверно, каким образом будут они приняты..." (о Маше и ее отце, том 1 глава VIII) Маша, как и ее отец Кирила Троекуров, делит людей на сословия и считает домашних учителей (как например, учитель Дефорж) людьми низшего сословия: "...воспитанная в аристократических предрассудках, учитель был для нее род слуги или мастерового..." (том 1 глава VIII) У Маши есть 10-летний единокровный брат Саша, который появился на свет в результате отношений господина Троекурова и гувернантки, мадемуазель Мими: "...черноглазый мальчик, шалун лет девяти, напоминающий полуденные черты m-lle Мими, воспитывался при нем и признан был его сыном..." (о Саше, том 1 глава VIII)
Объяснение: