Билеты по за курс 8 класса билет №1 1. гринев, его роль в повести ас пушкина "капитанская дочка". формирование характера и взглядов гринева. 2. рассказать о композиции художественного произведения. билет №2 1. пугачев - главный герой повести а. с. пушкина "капитанская дочка". 2. прочитайте наизусть любимое стихотворение м. ю. лермонтова. билет №3 1. вопросы долга и чести в повести а. с пушкина "капитанская дочка". 2. прочитайте наизусть стихотворение г. р. державина билет №4 1. гринев и швабрин в повести а. с. пушкина "капитанская дочка". 2. расскажите о вашей любимой книге. билет №5 1. семейное начало в повести а. с. пушкина "капитанская дочка". 2. расскажите о теме и идее художественного произведения. билет №6 1. изображение м. ю. лермонтовым свободолюбивой личности в поэме "мцыри". 2. расскажите о понравившемся вам герое самостоятельно прочитанной книги. билет №7 1. антитеза как основной художественный прием, раскрывающий идейное содержание рассказа л. н. толстого "после ". 2. прочитайте наизусть любимое стихотворение а. с. пушкина. билет №8 1. уездный город и его обитатели в комедии н. в. гоголя "ревизор". 2. прочитайте наизусть стихотворение о великой отечественной войне. №9 1. хлестаков в комедии н. в. гоголя "ревизор. 2. прочитайте наизусть стихотворение о природе (фета или тютчева). билет №10 1. жизненные цели и стремления городничего в комедии гоголя "ревизор". 2. расскажите о понравившемся вам герое книги о великой отечественной войне. билет №11 1. николай михайлович карамзин «бедная лиза» 2. прочитайте наизусть любимое стихотворение а. твардовского. билет №12 1. а. н. островский «снегурочка» 2. прочитайте наизусть стихотворение а. с. пушкина «пущину» билет №13 1. иван васильевич на и после в рассказе л. н. толстого "после " 2. прочитайте наизусть отрывок из поэмы м. ю. лермонтова «мцыри» билет №14 1. сюжет комедии н. в. гоголя "ревизор". 2. экзюпери а. "маленький принц", ваше восприятие произведения. билет №15 1. максим горький «макар чудра» 2. в. п. астафьев «фотография, на которой меня нет» билет №16 1. и. с. тургенев "ася". главные герои, смысл их взаимоотношений. 2. прочитайте наизусть отрывок из поэмы а. т. твардовского «за далью-даль» билет №17 1. м. м. зощенко «обезьяний язык» 2. прочитайте наизусть одно из стихотворений м. в. исаковского. билет №18 1. валентин григорьевич распутин «уроки французского» 2. прочитайте наизусть стихотворение николая алексеевича заболоцкого «некрасивая девочка» билет №19 1. «ромео и джульетта» уильям шекспир. 2. прочитайте наизусть стихотворение владимира владимировича маяковского. билет №20 1. расскажите о вашем любимом прозаическом произведении зарубежной . 2. прочитайте наизусть стихотворение николая алексеевича некрасова.
говорит и Б. Житков и Д. Лондон.
Оба рассказывают о том как ведут себя люди в трагической ситуации.
Экстремальная ситуация диктует иногда свои условия.
Скупыми словами, почти без эмоций и метафор, описывает Джек Лондон
путь одинокого человека через всю Аляску, преданного другом и
сопровождаемого голодным больным волком.
Это рассказ о воли к жизни, заменившей человеку все остальные чувства.
Когда разум уже отказывался служить ему, а тело повиноваться, только
желание жить руководило его действиями, диктовало единственно верные
решения, и, в конце концов
Неистребимое, неугасающее желание жить-вот что двигало героем, дало
ему силы доползти до берега.
У Б. Житкова рассказ о команде на пароходе, в трюме которого горит
бертолетова соль. Описание в "Механике Салерно" посвящено не столько
пожару – таких описаний в мировой литературе очень много, сколько
анализу подвига команды, которая сохраняет пассажиров от гибели и
страха. Человек всегда в ответе за свои действия и свои поступки.
В любых ситуациях, при любых обстоятельствах, даже самых необычных, экстремальных, нужно оставаться человеком, то есть жить в согласии с
совестью.
Оба произведения заставляют задуматься о дружбе и предательстве, о
настоящих и мнимых жизненных ценностях, об огромном желании жить.