Основная идея сказки гауфа маленький мук - привитие детям толерантности к другим людям, развитие у них способности сопереживать другим, в частности, герою данного произведения. в самом деле, главный герой сказки по имени маленький мук – уродливый карлик, излюбленная мишень для насмешек окружающих. но после рассказа его жизни, отношение окрестных мальчишек к карлику резко меняется. как пишет сам автор в конце произведения: «я рассказал своим товарищам о чудесных приключениях карлика, и мы так полюбили его, что никому уже и в голову не приходило его дразнить» . в сказке маленький мук присутствует элемент волшебства. это и волшебные туфли карлика, и магическая тросточка, и волшебные яблоки. данные элементы сказке колорит, захватывают и увлекают читателя. особенно остро в сказке поднимается проблема несправедливости. после смерти отца маленький мук изгнан из дома жестокими родственниками, затем становится жертвой притворства кошек, за которыми вынужден ухаживать, и, наконец оклеветан завистливыми слугами короля. в конце концов, справедливость торжествует, и маленький мук получает обратно свои сокровища, наказав короля и его окружение. в то же время сказка гауфа маленький мук неоднозначна в воспитательном плане. получается, что маленький мук не проявляет благородства в отношении короля, оставив его на всю жизнь с ослиными ушами: «вероломный король, - сказал он, - ты платишь, за верную службу, так пусть же будет тебе заслуженным наказанием твой уродливый облик. я оставляю тебя с этими ушами, чтобы они каждый день напоминали тебе о маленьком муке» . возникает вопрос о том, способствует ли чтение этой сказки нравственному развитию ребенка, ведь получается, что детей учат жестоко мстить своим врагам и презирать окружающих людей, поскольку они причиняют много зла. однако, несмотря на этот факт, сказка маленький мук является увлекательной, с развернутым и захватывающим сюжетом, необычным главным героем, который в итоге добивается справедливости.
1.Є злочини гірші, ніж спалювати книги. Наприклад – не читати їх. (Рей Бредбері «451 градус за Фаренгейтом»)
2.А що подумав з цього приводу Кролик, ніхто так і не дізнався, бо Кролик був дуже вихований. (лан Александр Мілн «Вінні-Пух і всі-всі-всі»)
3.«Якщо в світі все безглуздо, – сказала Аліса, – що заважає вигадати якийсь сенс?» (Льюїс Керролл «Аліса в Країні чудес»)
4.Невже ти не знаєш, що кожен має власну чарівну країну?
(Памела Ліліан Треверс, “Мері Поппінс”)
5.Тієї ж миті, як ти зневіришся у своєму вмінні літати, ти назавжди розучишся літати. (Джеймс Баррі, “Пітер Пен”)
Объяснение: