Л.Н.Толстой описывает идеальный образ матери, которая души не чает в своем чаде. Центральный персонаж произведения — Николенька, вспоминает о маме только хорошее. В памяти мальчика мама предстает доброй, любящяей, отзывчивой. Для героя время, проведенное с мамой является самым светлым и ярким периодом в жизни. Голос мамы - самый приятный из всех, что он когда-либо слышал. Этот голос Николенька не перепутает ни с одним другим и не услышит более нигде. Ласковый взгляд матери наполнен заботой и любовью, чудесные руки нежны и приятны. Даже в своих сновиденьях герой с необычайной легкостью угадывал присутствие мамы: он узнавал её по одному лишь прикосновению, хватал за руку и крепко прижимал ее к своим губам.
В исторических источниках отмечено, что на территории нынешнего Каракалпакстана люди проживали еще в период неолита.
Во II—VIII веках в Приаральские степи переселился и там обосновался ряд тюркских племен. В результате ассимиляции местного населения с перекочевавшими племенами в Приаралье сформировались печенеги и огузы. В VIII—X веках печенежские племена заложили основу формирования каракалпакского народа.
В начале X века часть печенегов была вынуждена переселиться за Волгу, в южные русские степи. Их вытеснили огузы и кипчаки.
В русских летописях XII века есть сведения о племенах под названием „черные клобуки “. Этот термин относится к названию народа — каракалпакам. Слово „каракалпак“ восходит к названию „в черных колпаках“.
Территорию между двумя реками — Волгой и Уралом, куда переселились печенеги, завоевывают племена кипчаков, пришедшие из прибрежьев Иртыша. Так печенеги ассимилировались с кипчаками и переняли их язык. Печенеги (каракалпаки), вошедшие в родовоплеменной состав кипчаков, упоминаются в источниках как „кара буркли“.
Вы знаете как в начале XIII века Чингисхан после завоевания столицы государства хорезмийцев Ургенча разрушает дамбу Амударьи, чтобы оставить город под водой. После разрушении дамбы Амударья изменила 102 свое русло. Часть каракалпаков Приаралья, оставшись без воды, была вынуждена переселиться на прибрежья Волги и Урала (Яик), на оазис Сырдарьи.
С ослаблением Золотой Орды от нее стал отделяться ряд независимых государств. Одним из таких государств было Ногайское (мангытское) ханство, образовавшееся в конце XIV века. Его границы простирались от Волги до Иртыша, от берегов Каспийского и Аральского морей до реки Кама.
Территории, куда переселились и где обосновались каракалпаки, в XV—XVI веках входили в территорию Ногайского ханства. Ногайский и каракалпакский народы жили в политическом партнерстве, совместном объединении.
Состав, фонетика и грамматический строй ногайского языка близки к каракалпакскому.
Л.Н.Толстой описывает идеальный образ матери, которая души не чает в своем чаде. Центральный персонаж произведения — Николенька, вспоминает о маме только хорошее. В памяти мальчика мама предстает доброй, любящяей, отзывчивой. Для героя время, проведенное с мамой является самым светлым и ярким периодом в жизни. Голос мамы - самый приятный из всех, что он когда-либо слышал. Этот голос Николенька не перепутает ни с одним другим и не услышит более нигде. Ласковый взгляд матери наполнен заботой и любовью, чудесные руки нежны и приятны. Даже в своих сновиденьях герой с необычайной легкостью угадывал присутствие мамы: он узнавал её по одному лишь прикосновению, хватал за руку и крепко прижимал ее к своим губам.
Объяснение:
В исторических источниках отмечено, что на территории нынешнего Каракалпакстана люди проживали еще в период неолита.
Во II—VIII веках в Приаральские степи переселился и там обосновался ряд тюркских племен. В результате ассимиляции местного населения с перекочевавшими племенами в Приаралье сформировались печенеги и огузы. В VIII—X веках печенежские племена заложили основу формирования каракалпакского народа.
В начале X века часть печенегов была вынуждена переселиться за Волгу, в южные русские степи. Их вытеснили огузы и кипчаки.
В русских летописях XII века есть сведения о племенах под названием „черные клобуки “. Этот термин относится к названию народа — каракалпакам. Слово „каракалпак“ восходит к названию „в черных колпаках“.
Территорию между двумя реками — Волгой и Уралом, куда переселились печенеги, завоевывают племена кипчаков, пришедшие из прибрежьев Иртыша. Так печенеги ассимилировались с кипчаками и переняли их язык. Печенеги (каракалпаки), вошедшие в родовоплеменной состав кипчаков, упоминаются в источниках как „кара буркли“.
Вы знаете как в начале XIII века Чингисхан после завоевания столицы государства хорезмийцев Ургенча разрушает дамбу Амударьи, чтобы оставить город под водой. После разрушении дамбы Амударья изменила 102 свое русло. Часть каракалпаков Приаралья, оставшись без воды, была вынуждена переселиться на прибрежья Волги и Урала (Яик), на оазис Сырдарьи.
С ослаблением Золотой Орды от нее стал отделяться ряд независимых государств. Одним из таких государств было Ногайское (мангытское) ханство, образовавшееся в конце XIV века. Его границы простирались от Волги до Иртыша, от берегов Каспийского и Аральского морей до реки Кама.
Территории, куда переселились и где обосновались каракалпаки, в XV—XVI веках входили в территорию Ногайского ханства. Ногайский и каракалпакский народы жили в политическом партнерстве, совместном объединении.
Состав, фонетика и грамматический строй ногайского языка близки к каракалпакскому.
Объяснение: