Что роднит «Конька-горбунка» с русскими народными
Сказками?
2. Изменяется ли Иван в этой сказке?
3. Как Иван добывает Жар-птицу?
4. Зачем автор вводит в сказку описания Небесного и
Подводного царств?
5. Какие образы народных сказок использует в В своем
произведении автор?
6. В чем особенность построения этой сказки?
7. Как соединяются между собой приключения Ивана?
8. За что наказан в сказке Кит?
9. Какие художественные приемы использует автор для
создания образа спальника?
10. Назовите основные особенности языка сказки.
«Молитва это вульгаризованная и рационалистически разжиженная позднейшая форма чего-то очень энергичного, активного и сильного: магического заклинания, принуждения бога» (Т. Манн)
Самая первая, самая красивая, мелодичная часть этой повести – молитва героя. Именно такая молитва, не тихая христианская но убеждение, заклинание, попытка слабого, потерянного человека принудить судьбу измениться. Во имя его любви.
При том, такой любви, в которую очень поверить первой любви, в которой разом встретилась та самая девушка, румяная, взволнованная, очень юная «Она» – и еще весна, цветущие деревья, красота мира, воспринятая молодой, впечатлительной душой, и еще вера в светлое будущее, наивная за него борьба. Все то, что было у него и все, что отняли разом. Сама жизнь, которую он потерял, которую нельзя уже вернуть, но он верит, что можно, с одной единственной нити, с Нее, в образ которой измученно сердце соединило все светлое, что сумело сохранить.
Но Бог, в которого герой никогда прежде не верил, конечно, не внемлет молитве и карает героя за нее, не то чтобы жестоко стирает с лица земли, прекращая разом и надежды и муки. Вообще, у Грина очень интересен мотив «молитвы», она предстает, как заклинание, которое может читать лишь избранный. Для всех же остальных это слабость, непозволительное покушение на божественные сферы. Так и здесь. Молитва сломанного тюрьмой человека, искренняя, жалобная, тихая, у которой недостаточно силы, чтобы заставить Бога покориться человеческой воле.
«У него была одна молитва, только одна…»
Объяснение:
Кай и Герда жили по соседству и очень дружили. Вместе играли и катались на коньках, вместе слушали бабушкины сказки. Они любили проводить часы вдвоем и любоваться розами – символом своей дружбы.
Но злые силы всегда стремятся разрушить счастье. Вмешались они и в отношения двух друзей. Осколок зеркала, заколдованный коварным троллем, проник в сердце Кая, и мальчик увидел мир искаженным. Он перестал быть самим собой, а сделался злым и жестоким. Герда плакала от его злобных выходок, а бабушка обижалась. Остывающее сердце мальчика побудило его покинуть тех, кто был ему дорог, и присоединиться к снежной королеве.
Исчезновение противного мальчишки печалит Герду сильнее, чем его проделки. Она не радуется тому, что все наладилось, а верит в возможное исправление Кая. Преданность дружбе вдохновляет девочку отправиться по следам названного брата, чтобы найти его, отогреть и вернуть домой.
На пути к замку королевы девочка встретила множество добрых и злых людей, обзавелась друзьями. Преодолевая трудности, Герда понимает, что у нее есть несокрушимое оружие – вера в добро. Она знает, что эта вера ей победить преграды, выставленные злом и найти друга.
Так и случилось. Упорство девочки оказалось сильнее козней снежной королевы. Герда добралась до убежища Кая и смогла растрогать его замороженную душу. Жаркие объятия и слезы девочки растопили ледяное сердце, и к Каю вернулась любить. Злой королеве не удалось этому противостоять. Она проиграла маленькой девочке потому, что ее ледяная душа не чувствовать, а Герда жертвовала собой ради любви.
На обратном пути Кая и Герду приветствуют новые друзья, и мальчик осознает, что Герда ради его преодолела множество нерушимых преград. Дома дети вернулись к прежней жизни и не вспоминали о перенесенных невзгодах. Лишь зимние узоры на стекле изредка напоминали им Снежную королеву. Хочется верить, что когда эти двое вырастут, их пути не разойдутся.
Источник: Добро и зло в сказке Андерсена Снежная королева сочинение 5 класс