Приключения алисы в стране чудес 1865 краткое содержание романа читается за 7 минут оригинал — 2,5 ч героиня книги, девочка по имени алиса, начинает своё путешествие в страну чудес неожиданно для себя самой: разомлевшая от жары и безделья алиса вдруг заметила кролика, что само по себе не удивительно; но кролик этот оказался не только говорящим (чему в ту минуту алиса тоже не удивилась), но ещё и владельцем карманных часов, а вдобавок он куда-то торопился. сгорая от любопытства, алиса бросилась за ним в нору и в вертикальном тоннеле, по которому стремительно (или не ? ведь она успевала замечать, что стоит на полках по стенам, и даже схватила банку с наклейкой «апельсиновый мармелад», к сожалению пустую) провалилась сквозь землю. но все кончается на этом свете, кончилось и алисино падение, причём довольно благополучно: она оказалась в большом зале, кролик исчез, зато алиса увидела много дверей, а на столике — маленький золотой ключик, которым ей удалось открыть дверь в чудесный сад, но пройти туда было невозможно: алиса была слишком велика. но ей тут же подвернулся флакончик с надписью «выпей меня»; несмотря на свойственную алисе осторожность, она все же выпила из флакончика и стала уменьшаться, да так, что испугалась, как бы с ней не случилось того, что бывает с пламенем свечи, когда свечу задувают. хорошо, что поблизости лежал пирожок с надписью «съешь меня»; съев его, алиса вымахала до таких размеров, что стала прощаться со своими ногами, оставшимися где-то далеко внизу. все здесь было странно и непредсказуемо. даже таблица умножения и давно выученные стихи выходили у алисы сикось-накось; девочка сама себя не узнавала и даже решила, что это и не она вовсе, а совсем другая девочка; от огорчения и бесконечных странностей она заплакала. и наплакала целое озеро, даже сама там чуть не утонула. но оказалось, что она бултыхается в слёзном озере не одна, рядом фыркала мышь. вежливая алиса завела с нею разговор (молчать было бы неловко), но, к сожалению, заговорила про кошек, ведь у алисы осталась дома любимая
Картина бородинского сражения в романе дана через восприятие штатского человека, пьера безухова. он мало что понимает в стратегии и тактике, но сердцем и душой патриота воспринимает все происходящее. пьер и сам не мог объяснить, зачем он поехал на бородинское поле. он знал только, что в москве оставаться невозможно. он хотел своими глазами видеть то непонятное ему и величественное, что должно было произойти в его судьбе и судьбе россии. не одно только любопытство гонит пьера на бородино, он хочет быть среди народа, там, где решается судьба россии. и пьер -не просто праздный созерцатель происходящего, он пытается быть полезным, мечется, попадает не туда, куда бы хотелось, но куда «уготовано судьбой» . пьер волей судьбы оказался на «батарее раевского» , здесь происходили решающие события, как потом напишут , но безухову и без них «казалось, что это место (именно потому, что он находился на нем) было одно из самых значительных мест сражения. подслеповатым глазам штатского не видно всего масштаба событий, а только локально, что происходит вокруг. и здесь как в капле воды отразился весь драматизм битвы, ее неимоверный накал, ритм, напряжение от происходящего. батарея несколько раз переходила из рук в руки сражающихся. пьеру не удается остаться созерцателем, он активно участвует в защите батареи, но делает все по наитию, из чувства самосохранения. безухову страшно от происходящего, он наивно думает, что « они (французы) оставят это, теперь они ужаснутся того, что они сделали!