Сказала Щука (не издав ни звука): - А всё же зонт - полезнейшая штука! Концепция моя весьма проста: Мормышки, черви, прочие соблазны, Что так опасны и разнообразны, Мне были б не видны из-под зонта!
Печальный Заяц ей в ответ на это Вздохнул: - Я часто ездил без билета, Был ловлен, клят и мят, за уши дран... Ведь если транспорт едет слишком скоро, И трудно убежать от контролёра, Тогда одно стоп-кран.
А Пёс идеей одержим благою: - Как славно бегать с пятою ногою!.. Увы! - мне лишь четыре жизнь дала... ...И думал я: "За что же их, болезных, Судьба вещей лишила, столь полезных?!.."
Пойду-ка, с горя подою козла... Шизель (Любовь Сирота)
В современной эстетике и искусствоведении до сих пор не утихают споры о том, какова природа искусства, как возникло искусство и как оно развивается. До сих пор не выясненными остаются глубинные вопросы потребности человека в искусстве. Искусство как Протей существует в самых разных формах, для него характерна изменчивость и непредсказуемость дальнейшего развития, в то время как сама потребность человека в искусстве выражается, зачастую, в прямо противоположных тенденциях, так как обусловлена пристрастиями отдельных людей или социальных групп. Тем не менее, эти тенденции имеют склонность, несмотря на их кажущуюся непримиримость, соединяться, вне зависимости от желания авторов, в отдельных произведениях, символический строй которых говорит о большем, чем могли бы сказать о них сами авторы. Художник, как правило, не может рафинировать свой творческий процесс от воздействия всего того, что уже было создано до него, и создать произведение, где отсутствовало бы влияние каких-либо традиций и школ. Тот, кто пытается оторваться от влияния извне, все равно попадает под него, хочет он того или нет. Однако, несмотря на всяческие влияния и детерминацию художник может и должен создавать то, что еще не было создано до него. Каким образом это происходит, не всегда остается выясненным, потому что законы творчества, хоть и подчиняются законам логики, но не всегда ими объясняются. Поэтому, понятно, что наиболее актуальным вопросом теории искусства окажется проблема развития современного искусства.Наиболее интригующим и противоречивым в современной теории искусствоведения остается вопрос взаимодействия между классическими и ставшими традиционными формами искусства и новыми течениями, подходами и концепциями. Естественно, появление чего-либо нового говорит о преобразовании или даже смерти чего-то старого. В любом случае то, что обычно принято считать устаревшим, становится опять интересным, по мере того как память об этом стирается. Это естественный закон культуры и проявляется он с наибольшей силою в эстетической сфере. Закон развития эстетических представлений так же, как и законы развития общества имеет рекуррентную природу и связан с определенными циклами.
- А всё же зонт - полезнейшая штука!
Концепция моя весьма проста:
Мормышки, черви, прочие соблазны,
Что так опасны и разнообразны,
Мне были б не видны из-под зонта!
Печальный Заяц ей в ответ на это
Вздохнул:
- Я часто ездил без билета,
Был ловлен, клят и мят, за уши дран...
Ведь если транспорт едет слишком скоро,
И трудно убежать от контролёра,
Тогда одно стоп-кран.
А Пёс идеей одержим благою:
- Как славно бегать с пятою ногою!..
Увы! - мне лишь четыре жизнь дала...
...И думал я: "За что же их, болезных,
Судьба вещей лишила, столь полезных?!.."
Пойду-ка, с горя подою козла...
Шизель (Любовь Сирота)