Даб 30
5 действие
кому городничий адресует следующую фразу: “вишь ты, проклятый иудейский народ! постойте ж, голубчики! прежде я вас кормил до усов только, а теперь накормлю до бороды”?
о чём мечтают городничий и его анна андреевна в связи с, как им думается, предстоящим бракосочетанием дочери?
кто из героев пьесы раскрыл невольный обман хлестакова?
откуда он узнал о том, что хлестаков не тот, за кого себя выдаёт?
соотнесите чиновника и характеристику, данную ему хлестаковым:
городничий;
земляника;
хлопов;
шпекин;
ляпкин-тяпкин.
а) “совершенная свинья в ермолке”;
б) “подлец, пьёт горькую”;
в) “глуп, как сивый мерин”;
г) “протухнул насквозь луком”;
д) “в сильнейшей степени моветон”.
о ком городничий выкрикивает такие слова: “дурака ему, дурака, старому подлецу! эх, ты, толстоносый! ”
кого чиновники обвинили в том, что они не распознали в хлестакове проходимца?
какое известие, принесённое жандармом, поражает как громом всех?
какой сценой заканчивается комедия?
Краткое содержание сказки «Конек-Горбунок» для читательского дневника расскажет о невероятных приключениях Ивана и его верного друга и обязательно привлечет внимание к полному тексту сказки.
Сюжет
У Ивана на поле кто-то стал по ночам мять пшеницу, он подкараулил хулигана, это оказалась прекрасная кобылица. Чтобы искупить свою вину, она подарила ему двух коней и маленького Конька-Горбунка, пообещав, что он станет Ивану верным и надежным другом. Коней Иван продал, а вместе с Коньком устроился на царскую службу. Царь задавал ему самые трудные задачи: привезти диковинную Жар-птицу, освободить огромную Рыбу-Кит, украсть и привезти ему невесту - прекрасную Царь-Девицу. Иван все выполнил с маленького Конька. В конце Царь захотел омолодиться и велел Ивану для начала испробовать страшный омоложения на себе. Но и тут Конек смог своему другу, и Иван выпрыгнул из котла с кипятком красивым и стройным юношей, а Царь сварился в кипящем молоке. После этого крестьянский сын Иван был объявлен царем, и девушка вышла за него замуж.
В 1886 году в печати выходит произведение Владимира Короленко под названием «Слепой музыкант». Писатель поднимает вечные этические темы, задается во о смысле жизни, об искусстве, о сущности любви, о процессе воспитания. Собственно, образ и характеристика Петра Попельского в повести «Слепой музыкант» и будет интересовать нас в этой статье.
Автор признавался, что написание «Слепого музыканта» преследовало несколько целей: во-первых, это желание исследовать психологию слепого человека, используя литературные методы и приемы; во-вторых, это стремление продемонстрировать общую для человечества погоню за идеалами. Мечта о достижении идеала – это выражение тоски о полноте, о совершенстве человека, которое тот однажды потерял.
Герои повести в контексте сюжетной канвы «Слепого музыканта»
Основное действующее лицо произведения Короленко, безусловно, – Петр Попельский. Герой – музыкант по призванию, однако с одной особенностью. Если известный немецкий композитор Людвиг ванн Бетховен потерял слух, то литературный персонаж Петр Попельский родился слепым. Ниже мы представим характеристику образа Петра Попельского из повести «Слепой музыкант».
Среди главных персонажей произведения выделяется и фигура дяди Максима (Яценко). Максим приходился дядей Петру, а также братом Анне Михайловне. Дядя уделял значительное внимание воспитанию Петра.
Любимую женщину Петра писатель назвал поэтичным именем – Эвелиной Яскульской.
Также в повести выведены и второстепенные персонажи, среди которых стоит выделить:
Анну Попельскую, приходившуюся Петру матерью;
Иохима, служившего конюхом. Иохим играл на дуде, развивая у Петра любовь к музыке;
Федора Кандыбы и Кузьмы – слепых людей, которые сопровождали юного Попельского в Почаев;
Наконец, братьев Ставрученко – студентов, которые гостили у Анны Михайловны Попельской
Объяснение:
Образ главного героя повести Короленко
Происхождение Петра Попельского
Герой родился в богатом семействе, проживающем на территории юго-западной Украины. Это деревенские помещики Попельские. Когда мальчик родился, никто, кроме матери, понятия не имел, что новорожденное дитя слепо.
Сына назвали Петром. Мать с самого начала догадывалась, что у ребенка врожденный недуг: очень уж странное выражение лица было у мальчика.
Петруся показали доктору, который сказала, что мальчик слеп, и слепота Петра лечению не поддается.
Обратите внимание
У героя – необычная внешность. Лицо мальчика наделено недетской серьезностью. Глаза отличаются подвижностью и красотой, хоть и не видят.
Взгляд Петра – немного суровый, но вместе с тем трогательный. В 5 лет юный Попельский выделялся стройностью и высоким ростом. Мальчик наделен благородными чертами лица, бледностью кожи. Светлый оттенок кожи подчеркивался чернотой волос Петра. Слепота придавала мальчику – по мере взросления – отпечаток горя, глубоких, тяжелых переживаний, не характерных для ребенка.
Семья главного героя
Петр родился в зажиточной семье, однако отец мальчика интересовался исключительно делами хозяйства. От всего остального мужчина был далек. Воспитанием Петра занимался дядя. Характер Михаила – бойцовский, твердый, упрямый – не раз выручал героя в жизни.
В молодые годы Яценко служил у Гарибальди – в Италии. Пройдя войну с австрийцами, Максим получил тяжелое ранение: во время боя мужчине оторвало ногу. Из-за увечий герой возвратился в родные края. Травмы не позволяли Максиму вести прежнюю активную жизнь.
Поэтому герой нашей смысл жизни в воспитании племянника.
Мать Петра слепо любит сына. Опекая, чрезмерно заботясь о сыне, мать часто не понимает, что вредит мальчику. Специфика отношения матери к Петру нередко становится причиной раздоров между братом и сестрой. Максим считает, что вопреки слепоте Петр должен научиться быть сильным, упрямым, быть бойцом.