Читая произведение Островского "Гроза" нельзя не заметить авторскую позицию. Она отражается в ремарках, в явлениях природы.Название пьесы говорит нам о внутреннем и внешнем конфликте.Все имена в пьесе очень символичны. Имя Катерины имеет значение "чистая", что и пытается передать нам автор, когда автор изображает Катерину. Она очень принципиальна с детства, ценит нравы, справедливоть. Авторская позиция явно выражена в финале пьесы. На протяжение всей пьесы Островский описывает нам героев, раскрывает их сущность.Например автор раскрывает образ Кабанихи. Кабаниха, хотя она кажется блюдущей все обряды и традиции, не права,она груба, но так же как не права и Катерина. Однако у Катерины есть выбор, и она еще может измениться и пойти по истинному пути, а КАбаниха нет. И Катерина заканчивает жизнь самоубийством, это и есть изменение Катерины, через самоубийство автор доказывает свою позицию, что Катерина в силах все изменить.Катерина человек чести и чистых нравов, она сознательно пошла на измену мужу, но и жить с этим она не стала.
В рассказе Василия Макаровича Шукшина "Обида" речь идет об обыкновенном житейском случае, свидетелем или участником которого может оказаться каждый из нас в любую минуту: в транспорте, в магазине, в любом учреждении. Это, к сожалению, стало обыденной реальностью. Речь идет о... хамстве, обыкновенном хамстве.
может быть, проще на грубость ответить грубостью, отвести душу и тут же забыть о случившемся? Как говорят в народе, когда не хватает слов выражения. Но опять-таки не каждый человек может опуститься до грубости и хамства. По своему складу он не может этого.
Убить кого-то — это убить и большую часть своей души, самого себя. Это однозначно. Что может быть труднее и страшнее жизни с постоянным ощущением своей вины, вечными угрызениями совести? Об этом страшно даже подумать. Так как же быть? Сам автор не дает однозначного ответа, но как бы между прочим говорит: "...
А между тем беззаконие, произвол и хамство все умножаются. Мы живем среди обозленных, агрессивно настроенных, грубых людей. И грубость, к несчастью, становится как бы нормой поведения и общения. Если тебе спокойно, доброжелательно ответили, то ты воспринимаешь это не как норму, а как редкое и приятное исключение. . И в этом мире зла все труднее жить каждому из нас и всем вместе.
Поневоле задаешь тот же вопрос, что и Василий Макарович Шукшин: "Люди, что с нами происходит?" Да, что с нами происходит? К чему мы идем? В этом быстром ритме жизни, наверное, обязательно нужно найти минуту и вспомнить истину: "Надо человеком быть". Быть человеком...
Потому что мы забыли что такое ДОБРО,легке пройти и оскорбить ,чем замарачиваться..Если вспомнить другие времена,ни один человек не могу себе позволить оскорбить,унизить. И во многом мы виноваты,сказав одно другое повторит и что мы этим добились ,ничего..
Читая произведение Островского "Гроза" нельзя не заметить авторскую позицию. Она отражается в ремарках, в явлениях природы.Название пьесы говорит нам о внутреннем и внешнем конфликте.Все имена в пьесе очень символичны. Имя Катерины имеет значение "чистая", что и пытается передать нам автор, когда автор изображает Катерину. Она очень принципиальна с детства, ценит нравы, справедливоть. Авторская позиция явно выражена в финале пьесы. На протяжение всей пьесы Островский описывает нам героев, раскрывает их сущность.Например автор раскрывает образ Кабанихи. Кабаниха, хотя она кажется блюдущей все обряды и традиции, не права,она груба, но так же как не права и Катерина. Однако у Катерины есть выбор, и она еще может измениться и пойти по истинному пути, а КАбаниха нет. И Катерина заканчивает жизнь самоубийством, это и есть изменение Катерины, через самоубийство автор доказывает свою позицию, что Катерина в силах все изменить.Катерина человек чести и чистых нравов, она сознательно пошла на измену мужу, но и жить с этим она не стала.
В рассказе Василия Макаровича Шукшина "Обида" речь идет об обыкновенном житейском случае, свидетелем или участником которого может оказаться каждый из нас в любую минуту: в транспорте, в магазине, в любом учреждении. Это, к сожалению, стало обыденной реальностью. Речь идет о... хамстве, обыкновенном хамстве.
может быть, проще на грубость ответить грубостью, отвести душу и тут же забыть о случившемся? Как говорят в народе, когда не хватает слов выражения. Но опять-таки не каждый человек может опуститься до грубости и хамства. По своему складу он не может этого.
Убить кого-то — это убить и большую часть своей души, самого себя. Это однозначно. Что может быть труднее и страшнее жизни с постоянным ощущением своей вины, вечными угрызениями совести? Об этом страшно даже подумать. Так как же быть? Сам автор не дает однозначного ответа, но как бы между прочим говорит: "...
А между тем беззаконие, произвол и хамство все умножаются. Мы живем среди обозленных, агрессивно настроенных, грубых людей. И грубость, к несчастью, становится как бы нормой поведения и общения. Если тебе спокойно, доброжелательно ответили, то ты воспринимаешь это не как норму, а как редкое и приятное исключение. . И в этом мире зла все труднее жить каждому из нас и всем вместе.
Поневоле задаешь тот же вопрос, что и Василий Макарович Шукшин: "Люди, что с нами происходит?" Да, что с нами происходит? К чему мы идем? В этом быстром ритме жизни, наверное, обязательно нужно найти минуту и вспомнить истину: "Надо человеком быть". Быть человеком...
Потому что мы забыли что такое ДОБРО,легке пройти и оскорбить ,чем замарачиваться..Если вспомнить другие времена,ни один человек не могу себе позволить оскорбить,унизить. И во многом мы виноваты,сказав одно другое повторит и что мы этим добились ,ничего..