санкт-петербург знаменит не только памятниками зодчества, но и «одетыми» в гранитную оправу каналами и реками. северная «венеция» имеет еще одно преимущество перед многими другими мира: нигде больше не встретишь такого удивительного разнообразия камней, украшающих интерьеры многих дворцов, и
прежде всего — государственного эрмитажа.
все четыре здания эрмитажа (малый, большой, новый эрмитаж и зимний дворец) хранят более двухсот произведений искусства из малахита!
со времен древнего египта люди ценили малахит. «малахитовой эпохой» обычно называют 30—40-е годы xix века, когда
были открыты новые крупные месторождения малахита под нижним тагилом. именно в это время и вспыхнула необычная мода на малахитовые изделия. малахит в монументальных декоративных изделиях становится эмблемой богатств, вызывая зависть и изумление европы.
один из лучших образцов искусства
уральских малахитчиков — колоссальная малахитовая ваза-кратер «медичи» 1850-1852 гг. (эрмитаж).
она была выполнена по рисунку и.гальберга «ленточным» набором. в петербурге в магазине «никольс и плинке» для неё изготовили ручки из золочёной чеканной бронзы. она является одной из самых красивых
и крупных ваз, хранящихся в настоящее время в эрмитаже. высота её достигает 184 см.
в ней покоряет замечательный подбор камня. узор, созданный мастерами, естествен и разнообразен. закономерно чередуясь, тёмные и светлые волнистые зеленые полосы опоясывают тело вазы. малахитовый узор напоминает
поляну, поросшую свежей изумрудной травой, по которой ветер гонит светло-зелёные волны.
на ножке малахитовой вазы переплетаются тёмно-зелёные узоры, напоминающие сердцевину дерева. они прорезаны почти чёрными жилками и окаймлены светло-зелёной каймой. выпуклый низ чаши не имеет специального
организованного узора камня. здесь в самом причудливом сочетании даны тёмные и ярко-светлые куски малахита, что создает впечатление мятого зелёного плюша. борт чаши имеет тот же рисунок, но малахит для него взят густо-зелёный. в размещении плиток малахита виден принцип подхода мастера к созданию
узора: ножка — единственная большая свободная поверхность, и на ней размещён значительный по величине рисунок: диаметр среднего узора 12—14 см.
есть что-то колдовское в узорах этого материала. это та красота, которая создана самой природой — и человек стремится подчеркнуть эту природную
красоту. зеленый или зеленовато-голубой уральский малахит— не просто редкий и весьма дорогой самоцвет. этот камень — национальный символ россии.
санкт-петербург знаменит не только памятниками зодчества, но и «одетыми» в гранитную оправу каналами и реками. северная «венеция» имеет еще одно преимущество перед многими другими мира: нигде больше не встретишь такого удивительного разнообразия камней, украшающих интерьеры многих дворцов, и
прежде всего — государственного эрмитажа.
все четыре здания эрмитажа (малый, большой, новый эрмитаж и зимний дворец) хранят более двухсот произведений искусства из малахита!
со времен древнего египта люди ценили малахит. «малахитовой эпохой» обычно называют 30—40-е годы xix века, когда
были открыты новые крупные месторождения малахита под нижним тагилом. именно в это время и вспыхнула необычная мода на малахитовые изделия. малахит в монументальных декоративных изделиях становится эмблемой богатств, вызывая зависть и изумление европы.
один из лучших образцов искусства
уральских малахитчиков — колоссальная малахитовая ваза-кратер «медичи» 1850-1852 гг. (эрмитаж).
она была выполнена по рисунку и.гальберга «ленточным» набором. в петербурге в магазине «никольс и плинке» для неё изготовили ручки из золочёной чеканной бронзы. она является одной из самых красивых
и крупных ваз, хранящихся в настоящее время в эрмитаже. высота её достигает 184 см.
в ней покоряет замечательный подбор камня. узор, созданный мастерами, естествен и разнообразен. закономерно чередуясь, тёмные и светлые волнистые зеленые полосы опоясывают тело вазы. малахитовый узор напоминает
поляну, поросшую свежей изумрудной травой, по которой ветер гонит светло-зелёные волны.
на ножке малахитовой вазы переплетаются тёмно-зелёные узоры, напоминающие сердцевину дерева. они прорезаны почти чёрными жилками и окаймлены светло-зелёной каймой. выпуклый низ чаши не имеет специального
организованного узора камня. здесь в самом причудливом сочетании даны тёмные и ярко-светлые куски малахита, что создает впечатление мятого зелёного плюша. борт чаши имеет тот же рисунок, но малахит для него взят густо-зелёный. в размещении плиток малахита виден принцип подхода мастера к созданию
узора: ножка — единственная большая свободная поверхность, и на ней размещён значительный по величине рисунок: диаметр среднего узора 12—14 см.
есть что-то колдовское в узорах этого материала. это та красота, которая создана самой природой — и человек стремится подчеркнуть эту природную
красоту. зеленый или зеленовато-голубой уральский малахит— не просто редкий и весьма дорогой самоцвет. этот камень — национальный символ россии.