Дайте ответ 3. Що (кого) уособлено в образі Соловія-розбійника? 4. У якому епізоді билини силу Іллі Муромця протиставлено владі князя Володимира? Яку думку утверджено через це протиставлення? 5. Знайдіть у тексті билини гіперболи. Що вони увиразнюють? 6. Накресліть таблицю в зошиті та заповніть її прикладами з билини: Казково-фантастичні елементи Згадки про реальні географічні місцевості та історичних осіб 7. Які традиції та звичаї Київської Русі відобразилися в билині «Про Іллю Муромця та Соловія»? 8. Підготуйтеся до виразного читання билини. 9. Творча лабораторія. Яким ви уявляєте Соловія-розбійника? Хто він: людина чи фантастична істота? Створіть його словесний портрет. філологічний майстер-клас. З пам'яті відновіть пропущені постійні епітети, які вжито в билині «Про Іллю Муромця та Соловія»: дець, поле, сила ; ворон ... ; сонце ..., місяць ... ; ... голови, Русь; ; ... моло- герой народних билин і літера- 10. Тема проекту. «Ілля Муромець турних творів».
Краткое содержание (Достоевский, «Мальчики») заключается в описании характера сына вдовы и его взаимодействии с окружающими. Мы узнаем, что это образованный парень. Он храбрый, может за себя постоять. Однако парнишка настолько самолюбивый и отчаянный, что готов на безумства, чтобы отстоять свою честь. Так, однажды он лег между рельсами, и над ним пронесся поезд.
Узнав об этом, его мать была несколько дней в припадках. В прогимназии, где обучался Коля, такая весть начальству не понравилась. Однако за парня вступился учитель Дарданелов, влюбленный в мать Красоткина. Но Коля против этих отношений и дает это понять вдове. Он показывает свое превосходство над учителем, задавая ему вопрос, на который тот не знает ответа. Парень заводит собаку, обучает ее командам и тиранит ее. Однако пес любит хозяина. В конце этой главы о Коле Красоткине мы узнаем, что это тот самый парень, которого пырнул ножичком Илюша Снегирев.
Робинзон Крузо-легкомысленный сумасбродный юноша из почтенной буржуазной семьи,который,не послушавшись советов родителей,отговаривших его от мысли стать мореплавателем,отправляется в плавание.Ему много довелось испытать,но постепенно трудности формируют его характер,учат мудрости.Робинзон после кораблекрушения попадает на необитаемый остров и проводит там 28 лет,2 месяца и 19дней.Герой Дефо оказывается изолированным от прочих людей,очутившись на необитаемом острове,он имеет пр. себе только нож,трубку и жестянку с табаком.Вскоре он с затонувшего корабля вещи,которые ему выжить.Таким образом Дефо изолирует героя не от цивилизаций,а от общественных отношений.Робинзор Крузо трудится,размышляети постепенно делает свою жизнь не только сносной,но и прекрасной.Автор подробно останавливается на всех достижениях Робинзона Крузо:как он поставил себе палатку из парусины и как обнес частоколом своё жилище;как он охотился на диких кох и как впоследствий решил их приручить,построил для них загон,научился их доить и делать из молока масло и сыр;как он обнаружил несколько зёрен ячменя и риса и какого труда стоило вскопать поле деревянной лопатой,как ему пришлось защищать свой огород от коз и птиц.