Два образа в былине "вольга и микула селянинович" противопоставлены друг другу. будничный труд крестьянина поставлен в былине выше воинского. и недаром. во времена киевской руси любой крестьянин-пахарь мог стать воином, но не каждый воин может справиться с тяжёлым крестьянским трудом. есть, конечно, версии и противоположные этой, что в былине представлены нам два языческих бога – земледелия и охоты. силу пахаря, да и его не подъёмный труд, с которым не может справиться воин, мы видим в описании эпизода, когда вольга святославович направляет дружину для работы сошкой. но дружина не смогла даже сошку из земли вытянуть. а когда приехал крестьянин он ее одной рукой выдернул да землю с нее вытряхнул. в словах вольга святославовича мы чувствует не только похвалу селянина, но и гордость за богатыря крепкого, который справился со своим делом, непосильным для его дружины. в произведении чувствуется уважительное и ласковое отношение крестьянину, сказатели используют ласковые слова, когда называют героя: оратай, оратай-оратаюшко. в конце мы узнаем имя крестьянина, когда он отвечает на вопрос вольги - микула селянинович. и когда микула рассказывает о своих делах похвальных, впечатление о том, что он хвастается, не создается. так как он сам рассказывает о том, что его мужики будут похваливать, за пиво хорошо сваренное.
Былина во славном городе бузулуке на той чудной улице кирова, стоит-постаивает школа прекрасная, школа № 1, школа любимая. в школе учатся девицы-красавицы, добры молодцы с силой богатырскою, учеников там видимо-невидимо, классов множество великое. самый лучший там класс седьмой, прозывается седьмой с буквой "б", есть там 14 девиц красных и восемь молодцев прекрсных. они умом могучи, подвижны и иногда ревучи, покушать всегда они были не против, ведь о своем здоровье заботились. урок сидят - стулья скрипят, второй сидят - животы бурчат, в глазах огонь голодный загорается, учителя того огня опасаются. вдруг как гром загремел среди неба ясного наконец-то звонок - нет его прекраснее. встрепенулись дети голодные, побросали карандаши да ручки и помчались в харчевню школьную утолять организму голодную. бежит 7 б - стены дрожат, стекла трещат и земля трясется встречные-поперечные в сторону отбегают, нельзя остановить силушку страшную. налетели на еду, как вороны, в мгновенье ока съели весь обед, а потом наступила благодать, сыты все, довольны, к новым подвигам готовы! еремеев илья, 7 б класс