Главным объектом произведения является любимая женщина Пушкина. Он говорит о ней с оттенком почти религиозного обожания, восторга, благоговейного и чарующего восхищения. Стихотворные строки погружают читателя в атмосферу божественной святости. Благодаря выражениям «пречистая», «ангелы», «обитель», «суеверно» создается иллюзия пребывания в храме. Поразительно, что стихотворение не изобилует яркими эпитетами, головокружительными и помпезными сравнениями и метафорами – чистое любовное пламя поэта выражено благородно, красноречиво и просто. Язык «Мадонны» гармоничный, высокий и пластичный.
Образ прекрасной избранницы преисполнен нежности и мягкого сияния. Мадонна в произведении Пушкина – символ чистоты, нравственного идеала и величественного, но скромного целомудрия. Особенными, но простыми словосочетаниями поэт подчеркивает всю невинность героини стихотворения
В первой главе уникального романа А. С. Пушкина " Евгений Онегин" говорится о том, как формировалась личность главного героя.
Онегин - светский молодой человек, столичный аристократ, получивший типичное для того времени воспитание под руководством француза-гувернера в духе литературы, оторванной от национальной и народной почвы.
Евгений следил за модой Онегин любил острое слово, умел подметить достоинства и недостатки окружащего мира и людей. Его считали славным малым, и охотно приняли в светском обществе:
2 ГЛАВА
Дядя оставляет ему хорошее наследство, и Онегин остается жить в деревне, где он решил «порядок новый учредить», и вместо барщины ввел оброк, из-за этих нововведений он прослыл «опаснейшим чудаком».
В это же время в соседнее поместье из Германии возвращается Ленский, романтичный и пылкий молодой поэт, у которого вскоре завязывается дружба с Онегиным. К Ленскому Онегин относился по-доброму, внимательно слушая его рассуждения, не вставляя свое «охладительное слово».
3 ГЛАВА
Ленский и знакомит Онегина с семьей Лариных, где старшая сестра Татьяна влюбляется в Онегина. В её глазах он представляет более придуманный ею образ, чем реального человека, ведь она совсем не знала его, а свою любовь «нарисовала» по страницам прочитанных ею романов, наделив Онегина качествами книжных героев.
4 ГЛАВА
Душевная чистота и неопытность Татьяны тронули Евгения, и он не посмел насмехаться над чувствами девушками, решившись на серьезный разговор с ней. В этом разговоре в наибольшей степени раскрывается характер Онегина, ведь он, можно сказать, исповедуется перед Татьяной, честно рассказывая ей о себе и своем образе жизни. Онегин признается в том, что не готов к созданию семьи, но если бы он решил жениться, то непременно выбрал бы Татьяну, однако, как говорит сам Онегин, он «не создан для блаженства», поэтому он желает Татьяне более достойного супруга, утверждая, что его союз с ней будет несчастливым:
Здесь Евгений честен перед Татьяной, ведь он избалован и развращен высшим светом, тихая семейная жизнь и послушная робкая жена неинтересны ему. Онегин просит Татьяну учиться быть более сдержанной в своих чувствах, ведь её неопытность может привести к беде. По отношению к Татьяне Евгений проявил «души прямое благородство», что всё-таки характеризует его с положительной стороны.
5 ГЛАВА
В главе пятой Онегин попадает на именины Татьяны, куда Ленский пригласил Онегина, сказав, что они пройдут в тесном кругу семьи. Но, вопреки словам Ленского, народу собралось очень много, и Татьяна очень волновалась, а так как Евгений терпеть не мог женских слез и истерик, то его берет злость на Ленского и он начинает мстить ему в этот же вечер, кокетничая с его возлюбленной, приглашая ее танцевать:
6 ГЛАВА
Ленский вызывает Онегина на дуэль. Приняв этот вызов, Онегин испытывает чувство вины за то, что
«над любовью робкой, нежной так подшутил вечор небрежно»,
И за то, что не остановил Ленского, понимая, что Владимиру простительна его вспыльчивость в 18 лет, а вот Онегину, с его житейским опытом, — нет. Все это характеризует Онегина как вспыльчивого и обидчивого, но всё-таки быстро отходчивого человека, умеющего признавать свою вину. Но его самолюбие не позволило ему отказаться от дуэли, к тому же он не хотел слышать «хохотни глупцов», которые могли воспринять его отказ от дуэли за трусость. Онегин одержал победу в дуэли, но при этом он испытал
«тоску сердечных угрызений»
7 ГЛАВА
В седьмой главе Татьяна знакомится с книгами, которые читал Евгений, в них «современный человек изображен довольно верно с его безнравственной душой, себялюбивой и сухой»; девушка видит на страницах пометки Онегина и начинает лучше понимать его, называя Онегина «чудаком печальным и опасным».
8 ГЛАВА
В восьмой главе происходит возвращение Онегина в Москву, где его ждет встреча с Татьяной. Онегин как прежде одинок и беспечен, «дожив без цели, без трудов до двадцати шести годов, томясь в бездействии досуга без службы, без жены, без дел, ничем заняться не умел».
При встрече с Татьяной он удивлен ее преображением, ведь она стала другой, недоступной и равнодушной. Конечно, эта встреча не может пройти бесследно для Онегина:
Евгений не может найти себе места, он постоянно думает о Татьяне и находится в ожидании новой встречи с ней. Но сердце его тронула все-таки не та скромная и робкая Татьяна, которую он знал раньше, а эта «равнодушная княгиня», «неприступная богиня», какой Татьяна стала сейчас
Все слова Онегина подтверждают то, что он противоречивая личность, которой интересен «запретный плод», он любить, но любить недоступную, недостижимую женщину, возможно, для того, чтобы, добившись ее, в очередной раз польстить своему самолюбию, ведь Онегин всё-таки тщеславный человек.
Главным объектом произведения является любимая женщина Пушкина. Он говорит о ней с оттенком почти религиозного обожания, восторга, благоговейного и чарующего восхищения. Стихотворные строки погружают читателя в атмосферу божественной святости. Благодаря выражениям «пречистая», «ангелы», «обитель», «суеверно» создается иллюзия пребывания в храме. Поразительно, что стихотворение не изобилует яркими эпитетами, головокружительными и помпезными сравнениями и метафорами – чистое любовное пламя поэта выражено благородно, красноречиво и просто. Язык «Мадонны» гармоничный, высокий и пластичный.
Образ прекрасной избранницы преисполнен нежности и мягкого сияния. Мадонна в произведении Пушкина – символ чистоты, нравственного идеала и величественного, но скромного целомудрия. Особенными, но простыми словосочетаниями поэт подчеркивает всю невинность героини стихотворения
1 ГЛАВА
В первой главе уникального романа А. С. Пушкина " Евгений Онегин" говорится о том, как формировалась личность главного героя.
Онегин - светский молодой человек, столичный аристократ, получивший типичное для того времени воспитание под руководством француза-гувернера в духе литературы, оторванной от национальной и народной почвы.
Евгений следил за модой Онегин любил острое слово, умел подметить достоинства и недостатки окружащего мира и людей. Его считали славным малым, и охотно приняли в светском обществе:
2 ГЛАВА
Дядя оставляет ему хорошее наследство, и Онегин остается жить в деревне, где он решил «порядок новый учредить», и вместо барщины ввел оброк, из-за этих нововведений он прослыл «опаснейшим чудаком».
В это же время в соседнее поместье из Германии возвращается Ленский, романтичный и пылкий молодой поэт, у которого вскоре завязывается дружба с Онегиным. К Ленскому Онегин относился по-доброму, внимательно слушая его рассуждения, не вставляя свое «охладительное слово».
3 ГЛАВА
Ленский и знакомит Онегина с семьей Лариных, где старшая сестра Татьяна влюбляется в Онегина. В её глазах он представляет более придуманный ею образ, чем реального человека, ведь она совсем не знала его, а свою любовь «нарисовала» по страницам прочитанных ею романов, наделив Онегина качествами книжных героев.
4 ГЛАВА
Душевная чистота и неопытность Татьяны тронули Евгения, и он не посмел насмехаться над чувствами девушками, решившись на серьезный разговор с ней. В этом разговоре в наибольшей степени раскрывается характер Онегина, ведь он, можно сказать, исповедуется перед Татьяной, честно рассказывая ей о себе и своем образе жизни. Онегин признается в том, что не готов к созданию семьи, но если бы он решил жениться, то непременно выбрал бы Татьяну, однако, как говорит сам Онегин, он «не создан для блаженства», поэтому он желает Татьяне более достойного супруга, утверждая, что его союз с ней будет несчастливым:
Здесь Евгений честен перед Татьяной, ведь он избалован и развращен высшим светом, тихая семейная жизнь и послушная робкая жена неинтересны ему. Онегин просит Татьяну учиться быть более сдержанной в своих чувствах, ведь её неопытность может привести к беде. По отношению к Татьяне Евгений проявил «души прямое благородство», что всё-таки характеризует его с положительной стороны.
5 ГЛАВА
В главе пятой Онегин попадает на именины Татьяны, куда Ленский пригласил Онегина, сказав, что они пройдут в тесном кругу семьи. Но, вопреки словам Ленского, народу собралось очень много, и Татьяна очень волновалась, а так как Евгений терпеть не мог женских слез и истерик, то его берет злость на Ленского и он начинает мстить ему в этот же вечер, кокетничая с его возлюбленной, приглашая ее танцевать:
6 ГЛАВА
Ленский вызывает Онегина на дуэль. Приняв этот вызов, Онегин испытывает чувство вины за то, что
«над любовью робкой, нежной так подшутил вечор небрежно»,
И за то, что не остановил Ленского, понимая, что Владимиру простительна его вспыльчивость в 18 лет, а вот Онегину, с его житейским опытом, — нет. Все это характеризует Онегина как вспыльчивого и обидчивого, но всё-таки быстро отходчивого человека, умеющего признавать свою вину. Но его самолюбие не позволило ему отказаться от дуэли, к тому же он не хотел слышать «хохотни глупцов», которые могли воспринять его отказ от дуэли за трусость. Онегин одержал победу в дуэли, но при этом он испытал
«тоску сердечных угрызений»
7 ГЛАВА
В седьмой главе Татьяна знакомится с книгами, которые читал Евгений, в них «современный человек изображен довольно верно с его безнравственной душой, себялюбивой и сухой»; девушка видит на страницах пометки Онегина и начинает лучше понимать его, называя Онегина «чудаком печальным и опасным».
8 ГЛАВА
В восьмой главе происходит возвращение Онегина в Москву, где его ждет встреча с Татьяной. Онегин как прежде одинок и беспечен, «дожив без цели, без трудов до двадцати шести годов, томясь в бездействии досуга без службы, без жены, без дел, ничем заняться не умел».
При встрече с Татьяной он удивлен ее преображением, ведь она стала другой, недоступной и равнодушной. Конечно, эта встреча не может пройти бесследно для Онегина:
Евгений не может найти себе места, он постоянно думает о Татьяне и находится в ожидании новой встречи с ней. Но сердце его тронула все-таки не та скромная и робкая Татьяна, которую он знал раньше, а эта «равнодушная княгиня», «неприступная богиня», какой Татьяна стала сейчас
Все слова Онегина подтверждают то, что он противоречивая личность, которой интересен «запретный плод», он любить, но любить недоступную, недостижимую женщину, возможно, для того, чтобы, добившись ее, в очередной раз польстить своему самолюбию, ведь Онегин всё-таки тщеславный человек.