Герой произведения - умный мальчик. Учился он хорошо, в школу ходил с удовольствием. Он часто проявляет такие качества как чувство меры, выдержка, сила воли, гордость и решительность, все трудности с которыми ему пришлось столкнуться только закаляли характер мальчика.
Родители решили его отправить его в районую школу за хорошую учебу, чему он в деревни научится. Он чувствует ,что на него возлагают ответственность ,ему доверяют. Он жил один ,постоянно недоедал, очень тосковал по дому. По натуре своей он хороший, умный, честный, справедливый, любящий свою семью, у него доброе сердце, уважает окружающих.
Характеристика главных героев рассказа «Уроки французского» В. Распутина Валентин Распутин описал прекрасный образец человечности в своем рассказе «Уроки французского». Трудно найти такой же тонкий и легкий одновременно рассказ, где так трогательно освещены отношения между учителем и учеником. В центре произведения главный герой – неуклюжий мальчишка из села, который приехал учиться в районную школу в послевоенное время. «Тощий диковатый мальчишка …, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло-зеленых штанах» - так внешне можно описать главного героя. Одинокий, вечно голодный и недоверчивый, он тем не менее привлекателен прежде всего, своими чертами характера: честностью, добросовестностью, жаждой справедливости и недюжинным упрямством, которое и ему добиваться поставленных целей. Очевидно, что данные особенности его характера были сформированы как раз на фоне неблагополучной послевоенной жизни, именно поэтому он научился ценить и уважать окружающих. Зная, на какие жертвы пошла его мать, чтобы обеспечить ему учебу в районной школе, он осознает всю ответственность, возложенную на него, что развитию в нем добросовестного отношения к учебе. Он успешен практически по всем предметам, кроме «загадочного и непонятного» французского языка, который преподает Лидия Михайловна. Учитель французского языка восхищает главного героя тем, что коренным образом отличаясь от него, предстает перед ним некой волшебницей, существом неземным и возвышенным. А учитывая, что его успехи во французском поначалу весьма скромны, еще и неким пугающим образом. Характеризуя Лидию Михайловну следует уделить особое внимание тому, как видит ее главный герой: «Она сидела передо мной аккуратная, вся умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре, …, до меня доходил запах духов от нее, который я принимал за самое дыхание». По мере того, как развивались события в рассказе барьер между учителем и учеником постепенно таял, обнажая истинную природу души каждого из них. Лидия Михайловна предстает образцом человечности и милосердия, решаясь одинокому мальчишке адаптироваться к жизни в городе. Узнав о его играх на деньги и целях это игры (иметь возможность купить еду), она проникается сочувствием к мальчишке и под предлогом дополнительных уроков по французскому берет над ним негласную опеку. Главный же герой, где-то подсознательно ощущает то, что Лидия Михайловна сама одинока до глубины души, что выдают обрывки ее фраз, порой задумчивый и отрешенный взгляд, он ощущает ее искренне, а порой и неуклюжее желание что в итоге заставляет его душу открыться перед этой некогда загадочной и недосягаемой учительницей.
Герой произведения - умный мальчик. Учился он хорошо, в школу ходил с удовольствием. Он часто проявляет такие качества как чувство меры, выдержка, сила воли, гордость и решительность, все трудности с которыми ему пришлось столкнуться только закаляли характер мальчика.
Родители решили его отправить его в районую школу за хорошую учебу, чему он в деревни научится. Он чувствует ,что на него возлагают ответственность ,ему доверяют. Он жил один ,постоянно недоедал, очень тосковал по дому. По натуре своей он хороший, умный, честный, справедливый, любящий свою семью, у него доброе сердце, уважает окружающих.