Эта поэма-путешествие за тридевять земель в поисках счастливой страны посвящена теме коллективизации, создана в традициях русской классической литературы, в ней угадываются мотивы поэмы-эпопеи Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Эта поэма имела успех, автор был награждён орденом Ленина и Сталинской премией. Как называется эта поэма?
Рассказ Юрия Яковлева "Цветок хлеба" - о голодном военном детстве и о том, что человеческие отношения важнее голода и сытости. Главный герой рассказа - деревенский мальчик Коля. Если в начале рассказа перед читателем предстаёт голодный мальчик, на долю которого выпало испытание войной, то в конце рассказа Коля - повзрослевший мальчик на подвиг! Доброта деда, отдавшего Коле хлеб, поразила мальчика, пробудила в нём новые чувства, подвигнув к самопожертвованию. Коля отказался от предложенного ему хлеба и сохранил его для деда. Совесть, уважение к деду, чувство долга перед ним, старым солдатом, просыпаются в душе Коли. Рассказ заставляет задуматься о нравственных, духовных качествах человека, которые важнее всего на свете.
Главной нравственной проблемой этого рассказа является вопрос о том, как остаться человеком, если все в жизни не так просто и красиво, как хотелось бы. Тяжелые послевоенные годы, мальчик поехав учиться в город временами оказывается совершенно без денег и ему не на что купить даже молоко. От безысходности он начинает играть на деньги и сталкивается с жестокостью сверстников, с завистью, с подлостью и предательством. Это негативная сторона жизни, которую пришлось узнать герою.
И как противовес показана добрая и понимающая учительница, которой необычайно жалко голодного и оборванного мальчика и которая не может ему открыто - ведь из гордости мальчик не принимает ее Но сочувствие - прекрасное чувство и учительница находит выход, она сама начинает играть с учеником на деньги. Безнравственно ли это, или это еще один урок, который дает не по годам мудрая учительница своему ученику? Мне кажется что второе. Вряд ли главный герой был таким наивным, чтобы не понимать, что учительница вовсе не из азарта решила играть в чику. Он видел, что ему стараются но пытаются обставить эту таким образом, чтобы не обить юношеское самолюбие и максимализм.
И конечно добро оказалось наказуемым - учительницу увольняют. И в этом еще одна нравственная проблема - если стремишься другим бескорыстно, надо быть готовым к тому, что за это придется расплачиваться самому. И только по настоящему добрый человек может пойти на такую жертву.