Фонохрестоматия («Слушаем актёрское чтение Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник»
1. С самого начала актёру удалось создать ощущение того, что
мы слушаем рассказ старого солдата, очевидца событий, опи-
санных Л. Н. Толстым. Каким вы представляете себе рассказ-
чика? Опишите его внешность. Что вы можете сказать о его
человеческих качествах?
2. Как актёр передаёт напряжение погони? Попробуйте переска-
зать события, предшествующие погоне, саму погоню, плене-
ние. Постарайтесь передать голосом резкую смену обстанов-
ки, чувств, переживаний, трагический поворот событий.
3. Перескажите сцену торга по поводу выкупа. При этом поста-
райтесь воспроизвести многоголосие, особенности речи и ха-
рактеров участников торга.
4. Послушайте ещё раз эпизод Побега Жилина и Костылина.
Каково отношение рассказчика к своим героям? Как актёр
выражает это отношение? Перескажите эпизод, постарайтесь
передать душевное и физическое состояние героев.
5. Как актёр передаёт отношение автора к Жилину и Дине в сце-
не побега героя из ямы? Попробуйте пересказать эту сцену
сначала от лица Дины, а потом от лица Жилина.
6. В сцене возвращения Жилин трижды кричит «Братцы! братцы!
братцы!». Как меняются чувства героя, с которыми он выкри-
кивает эти слова, как передаёт этот эпизод актёр?
сам делай лентяй ай ай ай