Знания > > ответы для школьников > > > > конспект по статье белинского»онегин» конспект по статье белинского»онегин»10 февраля 2012случившееся на могиле жанны на 40-й день со дня смерти ошарашило потрясены! вот кем оказалась жена путина! во время концерта брежнева потеряла юбку! публика ахнулау вас есть 3 копейки времен ? вы миллионер! читайте! конспект по статье белинского"онегин"говоря о романе в целом белинский отмечает его в воспроизведённой картине общества. "евгений онегин", считает критик, есть поэма , хотя в числе её героев нет ни одного лица. далее белинский называет народность романа. в романе " евгений онегин " народности больше, нежели в каком угодно другом народном если её не все признают национальною- то это потому, что у нас издавна укоренилось престранное мнение, будто бы во фраке или в корсете- уже не и что дух даёт себя чувствовать только там, где есть зипун, лапти, сивуха и кислая капуста. " тайна национальности каждого народа заключается не в его одежде и кухне, а в его, так сказать, манере понимать вещи ." глубокое знание обиходной философии сделало " онегина" и " горе от ума " произведениями оригинальными и чисто . по мнению белинского, отступления, делаемые поэтом от рассказа, обращения его самому себе, исполнены задушевности, чувства, ума, остроты; личность поэта в них является любящею и гуманною. " онегина " можно назвать энциклопедией жизни и в высшей степени народным произведением " ,- утверждает критик. критик указывает на реализм" евгения онегина " " пушкин взял эту жизнь, как она есть, не отвлекая от нее только одних поэтических ее мгновений; взял ее со всем холодом, со всею ее прозою и пошлостию " ,- отмечает белинский. " онегин " есть поэтически верная действительности картина общества в известную эпоху . " в лице онегина, ленского и татьяны, по мнению критика, пушкин изобразил общество в одном из фазисов его образования, его развития. критик говорит об огромном значении романа для последующего процесса. вместе с современным ему гениальным творением грибоедова- горе от ума " , стихотворный роман пушкина положил прочное основание новой поэзии , новой . вместе с " онегиным " " горе от ума " основание последующей , были школою, из которой вышли лермонтов и гоголь. белинский дал характеристику образам романа. так характеризуя онегина, он замечает: "большая часть публики совершенно отрицала в онегине душу и сердце, видела в нем человека холодного, сухого и эгоиста по натуре. нельзя ошибочнее и кривее понять светская жизнь не убила в онегине чувства, а только охолодила к бесплодным страстям и мелочным онегин не любил расплываться в мечтах, больше чувствовал, нежели говорил, и не всякому открывался. озлобленный ум есть тоже признак высшей натуры, потому только людьми, но и самим собою" . онегин - добрый малый, но при этом недюжинный человек. он не годится в гении, не лезет в великие люди, но бездеятельность и пошлость жизни душат его. онегин - его можно назвать эгоистом поневоле, считает белинский, в его эгоизме должно видеть то, что древние называли рок, судьба. в ленском пушкин изобразил характер, совершенно противоположный характеру онегина, считает критик, характер совершенно отвлеченный, совершенно чуждый действительности. это было, по мнению критика, совершенно новое явление. ленский был романтик и по натуре и по духу времени. но в то же время " он сердцем милый был невежда ", вечно толкуя о жизни, никогда не знал ее. " действительность на него не имела влияния: его и печали были созданием его фантазии " ,- пишет белинский. он полюбил ольгу, и украсил ее достоинствами и совершенствами, приписал ей чувства, и мысли которых у ней не было и о которых она и не заботилась. " ольга была очаровательна, как все " барышни ", пока они еще не сделались " барынями " ; а ленский видел в ней фею, сельфиду, романтическую мечту, нимало не подозревая будущей барыни" ,- пишет критик люди, подобные ленскому, при всех их неоспоримых достоинствах, нехороши тем, что они или в совершенных филистеров, или, если сохранят навсегда свой первоначальный тип, делаются этими устарелыми
В своих произведениях П писал о вечных темах: о добре и зле, о смысле жизни, о предназначении человека в нашем мире. В этом отношении интересны его многие рассказы, которые несут важную смысловую нагрузку. Один из них – «Цветок на земле» , написанный в 1949 году. Сюжет прост и незатейлив: маленький Афоня мается от скуки, оставшись дома вдвоем с дедушкой, он просит деда рассказать ему про все. Дед Тит отводит его на пастбище, показывает голубой цветок, растущий прямо из песка, и объясняет, что самое главное на свете – из смерти делать жизнь, как этот цветок из праха творит жизнь. Афоня радуется, что понял дедушку, в нем пробуждается желание самому сделать что-нибудь хорошее он …., а полученный в награду гребешок дарит дедушке. И сюжет, и композиция рассказа раскрытию основной идеи произведения. Рассказ построен традиционно. События охватывают небольшой промежуток времени (несколько часов) и изложены в хронологической последовательности. Отличительной чертой рассказа является и язык, которым он написан. П использует простые по конструкции предложения, поэтому создается впечатление, что все происходящие описывается самим ребенком. Они реалистичны и правдивы. Эту правдивость им предают слова, заимствованные из живой народной речи: нынче, смежать, обожди. В качестве художественного приема в этом рассказе, как впрочем, и во многих других П использует перенесение свойств одного предмета на другой. В данном случае легко провести параллель между образом цветка и образом человека: цветок, превзойдя все невзгоды растет на мертвом песке, тянется к теплу и свету, так и человек должен трудиться всю свою жизнь, чтобы чего-то достичь в этой жизни. Таким образом основная идея заключена в образе цветка (Он… самый с труженик… жизнь…) . Устами дедушки Тита писатель доносит до нас правду жизни, предлагает простой с виду рецепт счастья, который, тем не менее, бывает не легко воплотить в жизнь. Далеко не каждый человек достичь гармонии с окружающим миром, но тот, кто сумеет это сделать, обретет истинное счастье. Маленький мальчик Афоня, усвоив дедушкины слова о самом главном на свете, по-своему начинает делать шаги к собственному счастью. Он говорит: «Ты не бойся… не бойся!» . Итак, мы видим, что П затрагивает в рассказах вечные проблемы человеческого счастья, смысла жизни, которые остаются актуальными и по сей день. И я надеюсь, что эти маленькие рассказы писателя, в том числе и «Ц н з» будут радовать людей, неся мир в их сердца и покой в души.
И сюжет, и композиция рассказа раскрытию основной идеи произведения. Рассказ построен традиционно. События охватывают небольшой промежуток времени (несколько часов) и изложены в хронологической последовательности.
Отличительной чертой рассказа является и язык, которым он написан. П использует простые по конструкции предложения, поэтому создается впечатление, что все происходящие описывается самим ребенком. Они реалистичны и правдивы. Эту правдивость им предают слова, заимствованные из живой народной речи: нынче, смежать, обожди.
В качестве художественного приема в этом рассказе, как впрочем, и во многих других П использует перенесение свойств одного предмета на другой. В данном случае легко провести параллель между образом цветка и образом человека: цветок, превзойдя все невзгоды растет на мертвом песке, тянется к теплу и свету, так и человек должен трудиться всю свою жизнь, чтобы чего-то достичь в этой жизни. Таким образом основная идея заключена в образе цветка (Он… самый с труженик… жизнь…) . Устами дедушки Тита писатель доносит до нас правду жизни, предлагает простой с виду рецепт счастья, который, тем не менее, бывает не легко воплотить в жизнь. Далеко не каждый человек достичь гармонии с окружающим миром, но тот, кто сумеет это сделать, обретет истинное счастье. Маленький мальчик Афоня, усвоив дедушкины слова о самом главном на свете, по-своему начинает делать шаги к собственному счастью. Он говорит: «Ты не бойся… не бойся!» .
Итак, мы видим, что П затрагивает в рассказах вечные проблемы человеческого счастья, смысла жизни, которые остаются актуальными и по сей день. И я надеюсь, что эти маленькие рассказы писателя, в том числе и «Ц н з» будут радовать людей, неся мир в их сердца и покой в души.