Вдеревне жили были крестьянка и её сын. сына звали семён. они жили бедно. один семён получал в городе пенсию отца. пенсия отца была одна копейка. вот, семён пошёл получать пенсию отца (выдаётся раз в месяц). получил, пошёл домой, видит, мужик хочет собаку убить. он её выкупил для того, чтобы мужик её не убивал. крестьянка за это его отругала. через месяц семён опять пошёл получать пенсию отца, получил 2 копейки и пошёл домой. видит, мужик кошку хочет убить. он её выкупил и спас. крестьянка за это его отругала. в 3 раз сходил он за пенсией отца, на обратном пути увидел, что мужик змею хочет убить. семён спас её, выкупил. а змея ему и говорит: "я волшебная змея. , что ты спас меня", попросила семёна змея за отцом её сходить, чтобы отец дал змее награду. семён пришёл к отцу, а отец змеи говорит: ", что ты спас мою змею! за это бери золота, сколько хочешь". семён отказался от золота и попросил у него кольцо, которое он держал, на память о них. он получил кольцо и стал жить веселее! однажды, приснилась семёну царевна, он сразу-же её захотел заполучить к себе. он выполнил все просьбы, которые ему приказал царь и в итоге царь отдал ему царевну. всё было хорошо, пока жена не выкрала у семёна кольцо. всё, что царь приказал семёну перенесла царевна с кольца в другое место. царь увидел это, разозлился на семёна и приказал запереть его в тюрьме. но, к счастью, тех, кого семён спас (а именно, это были собака с кошкой) принесли семёну кольцо. в итоге, семён всё поставил, как нужно и женился на бедной девушке.
Чацкий на протяжении всей пьесы остаётся слеп по отношению к Софье. Он питает иллюзии, волнуется о том, как отнесётся Софья к слуху о его сумасшествии, даже не допуская мысль, что источником этой глупой сплетни является сама героиня. Это показывает причинно-следственную связь произошедшего с наивной верой Чацкого к Софье, по причине его предполагаемой любви к ней. С другой стороны не обладай Чацкий свободой суждений, он мог запросто затеряться в фамусовском обществе, так и не узнав истинного лица людей этого общества. Это горе от ума, поскольку герой страдает от собственных знаний, суждений, зато обладает преимуществом над "не думающими" людьми. Но в силу обстоятельств, не чувствуя симпатию даже не к самой Софье, а воспоминаниям о ней с детства, он не оказался бы в столь щекотливой ситуации, не был бы жестоко осмеян и обманут. Смешение ума и любви привело Чацкого к трагическому концу - он разочарован и повергнут в уныние от глупости и "сумасшествия" происходящего. Но находит в себе силы распрощаться с ненавистным фамусовским обществом.
Источник: http://www.kritika24.ru/page.php?id=14680