Страшный рассказ в. тендрякова повествует о голоде,ужасном событии в период коллективизации страны в 30-х годах. бесчеловечное отношение к ссыльным в период голодомора,который тщательно скрывался властями.раскулаченные "куркули" ,не доехавшие до мест ссылки в сибири,были брошены властями умирать в разных местах страны.население равнодушно наблюдало за страданиями невинных людей,считая их врагами народа или обходило эти страшные места стороной,совесть людей не выдерживала этих картин. идеология партии,навязанная людям искажала действительность,быть сытым было стыдно,в пролетарской идеологии-сыты только буржуи и кулаки.начальник станции,в рассказе,был вынужден наблюдать и следить за куркулями.это начальник задаётся вопросом: "что же вырастет из таких детей? ".дети из любопытства наблюдали за умирающими "куркулями",изнемогая от панической жалости. ответ на вопрос заложен в рассказе,дети -это заложники страшного времени.в душе они переживали,каждому было жалко людей,но они не должны были им .так что же вырастет-это риторический вопрос.в каждом человеке заложена крупица сострадания,чувства,разум человека определяет его поступки.если у человека есть совесть,моральные и нравственные принципы,то он останется человеком в любой ситуации.дети,вырастая становятся похожи на взрослых,если у родителей есть принципы в жизни,они передадутся их детям.володин отец не мог смотреть в глаза сыну,пролетарий воевавший за светлое будущее и сытую жизнь.он не мог отвечать на вопросы сына,а начальник станции застрелился,не выдержав мук совести.дети,видевшие этот ужас,получали моральную травму на всю жизнь,наступал период "обморожения",очерствения детской души.вырастая,они становились гражданами страны советов,борцами с врагами.но не в каждом из них умирали сердоболие и человечность. многие становились людьми,прячущими свою совесть в глубине души,скрывая человеческие качества от других,чтобы их самих не сделали врагами народа.кто не шёл на сделку с совестью,тот оказывался вне закона.но были и те,которые вырастая становились рьяными борцами за "счастье" страны и шли по головам и трупам,в достижении своих целей.какое время-такие и дети,"хлеб – совесть, люди – враги народа."продавая совесть за хлеб,безжалостные пролетарии делали людей,с человеческими качествами и морально-нравственными принципами,врагами народа.
Гай монтэг - это обычный американец. это самый обычный гражданин, про таких говорят, что "на них вся страна держится". монтэг в меру умен, в меру честен, в меру , в меру добр. он трудолюбив, усерден и, главное, искренне верит во все догматы официальной идеологии. гай - госслужащий, он работает на государство. как госслужащий он участвует в проведении в стране официального идеологического курса. делает это он добросовестно и искренне. сюжет книги строится на том, что в ходе добросовестного выполнения своих служебных обязанностей гай сталкивается с противоречием между своими общечеловеческими установками и официальным идеологическим курсом государства. наступает прозрение. гай монтэг осознает, что он более не может быть "в меру умен, в меру честен, в меру , в меру добр" и при этом следовать требованиям своего государства. в ситуации выбора - он выбирает конфликт с государством, но не конфликт с собой. смысл повести бредбери как раз в этом выборе. бредбери обосновывает неизбежность выбора для рядовых граждан государства. невозможно одновременно следовать идеалам культуры и гуманизма и императивам тоталитарного правления. конфликт неизбежен и выбор предопределен.