Характеристика головних героїв повісті Митька та Сергія за планом:
І. Риси характеру: а) чесність і доброта; б) мужність і винахідливість; в) повага до батьків та людей похилого віку; г) наполегливість і довіра; д) на зло відповідають добром.
ІІ. Здібності: а) любов до книг; б) прагнення пізнати багато цікавого; в) надання до тому, хто її потребує; г)вміння орієнтуватися і природньому довкіллі; д) мрія про славу.
План
1. Листопадничек заигрался.
2. Во время грозы.
3. Путь домой и встреча с мамой.
Летним погожим днем поскакал Листопадничек на прогулку. Долго-долго гулял он вместе с журавлями и бобрами. Настало время возвращаться домой. Неожиданно пошел дождь. Началась гроза. Зайка испугался и решил спрятаться под лопухом. Там он переждал непогоду.
Когда зайчик вышел из-под лопуха, на улице было темно. Мама Листопадничка снова переживала о пропаже сына. В небе пролетали журавли. Зайка позвал их, и попросил указать дорогу. Добрые птицы провели маленького зайчика. Мама радостно встретила своего сына и немного отругала за такое опоздание. С тех пор Листопадничек никогда не терялся.
Каждый из нас мечтает стать взрослым. Но взрослеем мы не сразу. Каждый взрослеет в разное время, независимо от возраста. Проблемы в семье, какие-то неурядицы могут повлиять на становление нашего характера. Один может давно проститься с детством, но взрослым так и не стать. А иногда о ребенке можно услышать такие слова: «Какой взрослый мальчик!» Нередко взрослые говорят, что им хочется вернуться в детство. А мы, школьники, тоже мечтаем иногда сразу стать взрослыми, чтобы, как поется в песне, «отдохнуть от детства».
Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым? Мы редко задаем себе такие вопросы, потому что мы живем своей жизнью. У нас, молодых, свои проблемы. Взрослый мир… А чем он отличается от нашего мира, мира, в котором мы живем? Скорее всего, сложностью проблем, может быть, даже не сложностью, а их количеством, потому что у родителей больше забот: им приходится решать не только свои, но и наши вопросы. Зачастую бывает так, что родители, оберегая и опекая нас, взваливают наши проблемы на себя. Может быть, они просто хотят оградить своих детей от взрослого мира. А иногда мы сами уходим от ответственности, и родители боятся, что их чадо не сможет самостоятельно принять правильное решение. С самого рождения мы соприкасаемся со взрослым миром, и чем больше взрослеем, тем больше входим в этот мир. У некоторых переход во взрослый мир проходит незаметно, другие сталкиваются с определенными сложностями. Проблема «взрослых и детей» остается вечной. Мы порой не понимаем взрослых. А наши увлечения, одежда, музыка, поведение совсем не понятны нашим родителям. Для родителей, сколько бы нам лет не было, мы всегда останемся детьми. Психологи отмечают, что примерно в тринадцать – пятнадцать лет у человека появляется чувство взрослости. Мы хотим признания в мире взрослых, равенства, а родители нередко относятся к нам со старыми мерками. Взрослые хотят жить нашими интересами, проблемами, заботами. А нам так хочется самостоятельности!