Если бы я была учёным я бы выяснила как устроен мир. Годы проходят , а детские мечты превращаются в цели.Меня всегда интересовал окружающий мир.Хотелось знать , что такое звёзды , созвездия , планеты.Иногда , сидя ночью где-нибудь на земле, я думала о том , как стану взрослой и всё узнаю... Я была очень впечатлительным ребёнком.Помню , однажды впервые услышав гром и увидя молнию , я завизжала от восторга , так мне захотелось выяснить , что такое природные явления. О, а как меня интересовали животные!Всегда хотела выяснить как устроен их организм момент когда я со своими друзьями нашла убитого ворона , запомнился не только мне , но и всем остальным.Да уж , в то время как у всех был ужас в глазах , я с энтузиазмом принялась тыкать в бездушное существо тонкой палкой. Ах!А если вспомнить время в деревне...Бедная бабушка.Вместо милой внучки получила маленького учёного , который на каждом шагу спрашивал о значении предметов.Да вопросов было у меня много и никто не успевал на них отвечать...Что ж , это привело к тому , что я рано научилась читать.Какое же это было для родных?!Вместо того , чтобы их мучить , я часами сидела с книжкой в библиотеке .Моя жажда знаний требовала всё большего...Так я начала учить другие языки , чтобы читать другие иностранные книги в нашем шкафу , на страничках которых я впервые увидела космос...С этого всё начиналось. Да , если бы я была учёным , я бы точно выяснила как устроен мир.
Нужны ли гусару сомненья, их горький и въедливый дым, когда он в доспехах с рожденья и слава всегда перед ним? И в самом начале сраженья, и после, в пылу, и потом, нужны ли гусару сомненья в содеянном, в этом и в том? Покуда он легок, как птица, пока он горяч и в седле, врагу от него не укрыться: нет места двоим на земле. И что ему в это мгновенье, когда позади - ничего, потомков хула иль прощенье? Они не застанут его. Он только пришел из похода, но долг призывает опять. И это, наверно, природа, которую нам не понять. ...Ну, ладно. Враги перебиты, а сам он дожил до седин. И клетчатым пледом прикрытый, рассеянно смотрит в камин. Нужны ли гусару сомненья хотя бы в последние дни, когда, огибая поленья, в трубе исчезают они?
1). Идея - неуверенность в истинности выбранного пути; колеблющаяся вера в правильность совершенных поступков; раздумье о прожитой жизни. 2) Тропы: риторические вопросы Нужны ли гусару сомненья хотя бы в последние дни, когда, огибая поленья, в трубе исчезают они? И что ему в это мгновенье, когда позади - ничего, потомков хула иль прощенье? метафоры их горький и въедливый дым; мгновенье, когда позади - ничего; он в доспехах с рожденья; слава всегда перед ним; нет места двоим на земле; враги перебиты, а сам он дожил до седин. сравнения легок, как птица метонимия долг призывает опять; гипербола враги перебиты градация в самом начале сраженья, и после, в пылу, и потом эллипсис позади - ничего
3). Тематика - воспоминания о прожитой жизни. 4). Сюжет стихотворения движется от молодых лет лирического героя, когда он был "легок, как птица", "горяч и в седле" , до старческого возраста, когда он "клетчатым пледом прикрытый, рассеянно смотрит в камин".
Годы проходят , а детские мечты превращаются в цели.Меня всегда интересовал окружающий мир.Хотелось знать , что такое звёзды , созвездия , планеты.Иногда , сидя ночью где-нибудь на земле, я думала о том , как стану взрослой и всё узнаю...
Я была очень впечатлительным ребёнком.Помню , однажды впервые услышав гром и увидя молнию , я завизжала от восторга , так мне захотелось выяснить , что такое природные явления.
О, а как меня интересовали животные!Всегда хотела выяснить как устроен их организм момент когда я со своими друзьями нашла убитого ворона , запомнился не только мне , но и всем остальным.Да уж , в то время как у всех был ужас в глазах , я с энтузиазмом принялась тыкать в бездушное существо тонкой палкой.
Ах!А если вспомнить время в деревне...Бедная бабушка.Вместо милой внучки получила маленького учёного , который на каждом шагу спрашивал о значении предметов.Да вопросов было у меня много и никто не успевал на них отвечать...Что ж , это привело к тому , что я рано научилась читать.Какое же это было для родных?!Вместо того , чтобы их мучить , я часами сидела с книжкой в библиотеке .Моя жажда знаний требовала всё большего...Так я начала учить другие языки , чтобы читать другие иностранные книги в нашем шкафу , на страничках которых я впервые увидела космос...С этого всё начиналось.
Да , если бы я была учёным , я бы точно выяснила как устроен мир.
1). Идея - неуверенность в истинности выбранного пути; колеблющаяся вера в правильность совершенных поступков; раздумье о прожитой жизни.
2) Тропы:
риторические вопросы
Нужны ли гусару сомненья хотя бы в последние дни, когда, огибая поленья, в трубе исчезают они? И что ему в это мгновенье, когда позади - ничего, потомков хула иль прощенье?
метафоры
их горький и въедливый дым; мгновенье, когда позади - ничего; он в доспехах с рожденья; слава всегда перед ним; нет места двоим на земле; враги перебиты, а сам он дожил до седин.
сравнения
легок, как птица
метонимия
долг призывает опять;
гипербола
враги перебиты
градация
в самом начале сраженья, и после, в пылу, и потом
эллипсис
позади - ничего
3). Тематика - воспоминания о прожитой жизни.
4). Сюжет стихотворения движется от молодых лет лирического героя, когда он был "легок, как птица", "горяч и в седле" , до старческого возраста, когда он "клетчатым пледом прикрытый, рассеянно смотрит в камин".