ЖЕЛАТЕЛЬНО СЕГОДНЯ ДО ВЕЧЕРА
3.Задание
Оцените устное высказывание своего одноклассника по тематике рассказа В.
Тендрякова «Хлеб для собаки». При оценке высказывания обратите внимание на
следующие критерии успеха:
1. хорошее знание текста произведения;
2. умение использовать литературно-критические материалы для
аргументации и самостоятельных выводов;
3. свободное владение литературоведческой терминологией;
4. умение излагать материал последовательно, делать необходимые
обобщения и выводы.
Примерный ответ учащегося: «Образы главных героев - муки человеческой совести»
Главный герой рассказа - маленький мальчик, которому было стыдно быть сытым,
в то время как за его окном умирали от голода ссыльные. Он часто передавал им остатки
своей пищи, но когда число нуждающихся и просящих непрерывно возрастало, у
маленького ребенка случился эмоциональный срыв: он прогнал от своего двора людей,
крича им вслед, чтобы больше не возвращались к нему. Куркули ушли, а непреодолимое чувство стыда и жалости так и остались в душе маленького человека. Он воспринимал свой поступок как проявление той нечеловечности, которая была присуща людям, отправившим в ссылку невиновных.
Исцелить совесть мальчика собака, которая случайно забрела в его двор.
Ребенок начинает кормить собаку хлебом, чтобы хоть как-то загладить чувство вины.
Если он не смог людям, то хотя бы заботится о таком же несчастном и потерянном живом существе. Но на этом рассказ не заканчивается, автор описывает еще одного героя, начальника железнодорожной станции, который также не мог вынести страдания людей, ежедневно сотнями в маленьких закрытых вагонах проезжающими мимо поселка. Этому человеку повезло меньше, нежели мальчику, ему не встретилась собака, которую он смог бы накормить. Единственным выходом исцелить свою совесть для начальника стал Suicid.
После прочтения рассказа, читателя еще долго не покидает чувство морального и
духовного опустошения. Все ужасы того времени, мы словно переживаем вместе с
героями. Читая рассказ, трудно поверить в то, что такие события происходили в
цивилизованном двадцатом веке, а не на заре средневековья, однако это наша история,
помнить которую священный долг каждого.
ответ:
значительное место в этого периода занимает тема античности древняя греция, рим постепенно перестают быть только условным фоном для разговора о современности. при этом осознание , и национальной конкретности античной культуры странным образом не удаляет её от современников, а приближает, включая в круг самых острых общественных, политических, эстетических проблем.
неоклассицизм требовал иного, чем у классицистов, отношения к античности. взгляд на греческую культуру делал античные произведения не абсолютным, а конкретно- идеалом, поэтому подражание грекам получило иной смысл: в восприятии античного искусства на первый план вышла не его нормативность, а свобода, обусловленность правил, которые позже станут каноном, реальной жизнью народа.
в 1790-х годах в «час настал великих перемен» (по выражению в.л.пушкина). под пером николая михайловича карамзина (1766–1826) меняется самое представление о целях и
объяснение:
ответ:
краткое содержание романа пантелеева «лёнька пантелеев» для читательского дневника повествует о тяжелых скитаниях мальчика во время гражданской войны.
сюжет
мальчик леня живет с родителями иваном адриановичем и александрой сергеевной. но в семье общий язык не был найден, так что отец ушел из дому. так и не вернувшись он умер. семья жила за счет уроков музыки, которые давала мать. в училище леня знакомится с волковым, богатым мальчиком. они сходятся на любви к серьезным книгам. от стеши он узнает о большевиках, и считает ее шпионкой. в годы революции бывшая нянька пригласила семью в деревню. сытая жизнь деревни понравилась мальчику. но он заболел дифтеритом и отправился с мамой к доктору в ярославль. в городе их застали сражения. покидая ярославль мать и мальчика едва не убили бандиты. поправив здоровье пантелеевы вернулись в деревню. по маминой работе они переехали в татарский городок. уехав в петроград по работе, мать долго не возвращалась. ленька пошел работать на ферму, но безуспешно. потом поехал искать мать в петербург. там мерз, голодал, поступил в профтехшколу. странствовал мальчик по россии и украине. без работы стал воровать. добравшись до петрограда он нашел семью. встретив волкова, мальчик снова стал красть. стеша спасла его, устроив в спецшколу.
вывод (мое мнение)
дети легко влиянию друзей, компаний. научив в раннем возрасте выбирать друзей, родители сделают многое. атмосфера любви в семье позволяет детям оставаться дома, не уходя на улицу. война лишает детства.
объяснение: