Глава начинается картиной деревенского пейзажа, в основе изображения лежит противопоставление: "Широкая дороженьа... песчана и глуха. По сторонам дороженьки ...холмы... с полями, с сенокосами, а чаще с неудобною, заброшенной землёй" и тут же любование пейзажем: "Леса, луга поёмные, ручьи и реки русские Весною хороши". С первых строк возникают тревожныые мысли о народной судьбе, которые переходят в предчувствие надвигающейся беды и неблагополучия . Авторская речь сливается с народной, крестьянской. Здесь и просторечные формы, и повторы, и обращения как к живому существу, и краткие формы прилагательных, малые фольклорные жанры (поговорки, загадки) Эта связь с народным творчеством и живой крестьянской речью придаёт стихам в главе (да и во всей поэме) подлинное народное звучание, делает поэму близкой не только читателю-интеллигенту, но и слушателю-крестьянину. Далее необходимо остановиться на пересказе ответа батюшки на вопрос крестьян о счастии. В главе легко можно увидеть, как беспокойно, тяжело и бедно живётся сельским священникам, и физически, и морально. Батюшка говорит и о грубости крестьян, о неуважительном отношении к их сословию. Заканчивается глава строками: "Лицо попово строгое явилось на бугре". Они вызывают мысль о том, что отцы-священники сдерживают тёмную сторону народа. Но как долго при такой жизни можно сдерживать недовольство народа? В общем, прочти, сделай милость- и сможешь сделать хороший анализ главы.
АРХИТЕКТУРА - это одна основная ветвь искусства древнего Египта. Древне-египетское искусство, главным образом призванное обслуживать потребности религии, в том числе заупокойного культа и государственного культа обожествлённого фараона, выражало свои идеи в строго канонической форме, но пережило эволюцию, отразившую изменения в политической и духовной жизни египетского общества. Были выработаны многие классические архитектурные формы и типы (пирамида, обелиск, колонна) , виды изобразительного искусства (круглая скульптура, рельеф, монументальная живопись и др.) . Сформировались локальные художественные школы. Проявились яркие творческие индивидуальности. Древне-египетскими художниками были осмыслены и претворены в стройную систему основные средства пластических искусств: объём, масса, опора и перекрытие - в архитектуре; плоскость, линия, силуэт, цветовое пятно - в рельефе и живописи; текстура камня и дерева - в монументальной и станковой скульптуре; ритм. Сложилась канонизированная форма изображения человеческой фигуры на плоскости - одновременно в фас (глаз, плечи) и в профиль (лицо, грудь, ноги) . Основные принципы древне-египетского искусства начали складываться в период и II династий (ок. 3000-ок. 2800 до н. э.) . Ведущую роль приобрела архитектура, тесно связанная с заупокойным культом (гробница-мастаба) . Господствующие в ней принципы монументальности и статичности, воплощающие представление о незыблемости социального строя и сверхчеловеческом величии фараона, оказывали влияние на развитие скульптуры и живописи, которым также свойственны геометрическая обобщённость, симметрия и статика, строгая фронтальность (статуя фараона Хасехема, начало 3-го тыс. до н. э. , Каир) . В период Древнего царства (ок. 2800-ок. 2250 до н. э. ) найденные ранее художественные приёмы обрели стилистическую законченность. Был выработан новый архитектурный тип гробницы фараона - пирамиды, предельная простота форм которой в сочетании с гигантскими размерами создавала исполненный отчуждённого, сверхчеловеческого величия, архитектурный образ (пирамиды в Саккаре и Гизе) . Заупокойные комплексы у подножия пирамид (поминальные храмы, соединённые длинными крытыми коридорами с входными павильонами, величественная фигура сфинкса, строгие ряды мастабаобразных гробниц придворных) отражают церемониальную упорядоченность и иерархию египетского общества. В росписях и рельефах на стенах гробниц (картины благополучной жизни в царстве мёртвых) проявляются свойственные египетским художникам острая наблюдательность, чувство ритма, красота обобщённой контурной линии, силуэта, локального цветового пятна (рельефы гробниц Ти и Аххотепа в Саккаре, середина 3-го тыс. до н. э.) . Большое развитие получил скульптурный портрет. По представлениям египтян, портретные статуи играли роль двойников умерших и служили вместилищем их душ. Чётко разграниченные на типы (идущий человек с выставленной вперёд ногой, сидящий со скрещенными ногами) , торжественно статичные портретные статуи отличаются ясностью и точностью передачи наиболее существенных, характерных черт и социального положения портретируемого (статуи фараона Хефрена, Каир, писца Каи, Лувр) , объёмы изваяний обобщены; складки одежды, парики и головные уборы, ювелирные украшения тщательно проработаны. Египетские мастера создали множество прекрасных, простых и величественных скульптур, ничего подобного не знала ни одна из позднейших эпох. Изваяния из окрашенного дерева или шлифованного камня отличает особое достоинство. Фараонов изображали обычно в одной и той же позе, чаще всего стоя, с руками, вытянутыми вдоль тела, и с выставленной вперёд левой ногой. Несмотря на идеализацию, портреты верно передавали неповторимые черты человека. В изображениях простых людей было больше жизни и движения, нежели в торжественных статуях властителей.
Далее необходимо остановиться на пересказе ответа батюшки на вопрос крестьян о счастии.
В главе легко можно увидеть, как беспокойно, тяжело и бедно живётся сельским священникам, и физически, и морально. Батюшка говорит и о грубости крестьян, о неуважительном отношении к их сословию. Заканчивается глава строками: "Лицо попово строгое явилось на бугре". Они вызывают мысль о том, что отцы-священники сдерживают тёмную сторону народа. Но как долго при такой жизни можно сдерживать недовольство народа? В общем, прочти, сделай милость- и сможешь сделать хороший анализ главы.
Древне-египетское искусство, главным образом призванное обслуживать потребности религии, в том числе заупокойного культа и государственного культа обожествлённого фараона, выражало свои идеи в строго канонической форме, но пережило эволюцию, отразившую изменения в политической и духовной жизни египетского общества. Были выработаны многие классические архитектурные формы и типы (пирамида, обелиск, колонна) , виды изобразительного искусства (круглая скульптура, рельеф, монументальная живопись и др.) . Сформировались локальные художественные школы. Проявились яркие творческие индивидуальности. Древне-египетскими художниками были осмыслены и претворены в стройную систему основные средства пластических искусств: объём, масса, опора и перекрытие - в архитектуре; плоскость, линия, силуэт, цветовое пятно - в рельефе и живописи; текстура камня и дерева - в монументальной и станковой скульптуре; ритм. Сложилась канонизированная форма изображения человеческой фигуры на плоскости - одновременно в фас (глаз, плечи) и в профиль (лицо, грудь, ноги) .
Основные принципы древне-египетского искусства начали складываться в период и II династий (ок. 3000-ок. 2800 до н. э.) . Ведущую роль приобрела архитектура, тесно связанная с заупокойным культом (гробница-мастаба) . Господствующие в ней принципы монументальности и статичности, воплощающие представление о незыблемости социального строя и сверхчеловеческом величии фараона, оказывали влияние на развитие скульптуры и живописи, которым также свойственны геометрическая обобщённость, симметрия и статика, строгая фронтальность (статуя фараона Хасехема, начало 3-го тыс. до н. э. , Каир) . В период Древнего царства (ок. 2800-ок. 2250 до н. э. ) найденные ранее художественные приёмы обрели стилистическую законченность. Был выработан новый архитектурный тип гробницы фараона - пирамиды, предельная простота форм которой в сочетании с гигантскими размерами создавала исполненный отчуждённого, сверхчеловеческого величия, архитектурный образ (пирамиды в Саккаре и Гизе) . Заупокойные комплексы у подножия пирамид (поминальные храмы, соединённые длинными крытыми коридорами с входными павильонами, величественная фигура сфинкса, строгие ряды мастабаобразных гробниц придворных) отражают церемониальную упорядоченность и иерархию египетского общества. В росписях и рельефах на стенах гробниц (картины благополучной жизни в царстве мёртвых) проявляются свойственные египетским художникам острая наблюдательность, чувство ритма, красота обобщённой контурной линии, силуэта, локального цветового пятна (рельефы гробниц Ти и Аххотепа в Саккаре, середина 3-го тыс. до н. э.) .
Большое развитие получил скульптурный портрет. По представлениям египтян, портретные статуи играли роль двойников умерших и служили вместилищем их душ. Чётко разграниченные на типы (идущий человек с выставленной вперёд ногой, сидящий со скрещенными ногами) , торжественно статичные портретные статуи отличаются ясностью и точностью передачи наиболее существенных, характерных черт и социального положения портретируемого (статуи фараона Хефрена, Каир, писца Каи, Лувр) , объёмы изваяний обобщены; складки одежды, парики и головные уборы, ювелирные украшения тщательно проработаны.
Египетские мастера создали множество прекрасных, простых и величественных скульптур, ничего подобного не знала ни одна из позднейших эпох. Изваяния из окрашенного дерева или шлифованного камня отличает особое достоинство. Фараонов изображали обычно в одной и той же позе, чаще всего стоя, с руками, вытянутыми вдоль тела, и с выставленной вперёд левой ногой. Несмотря на идеализацию, портреты верно передавали неповторимые черты человека. В изображениях простых людей было больше жизни и движения, нежели в торжественных статуях властителей.