Хлестаков - это лжеревизор из Петербурга. Он им стал поневоле. Чиновники провинциального городка из страха поверили тому, что франт, живущий в грязной гостинице и не платящий за проживание, - это проверяющий, которого они ждут.
Хлестаков грубо обращается со своим слугой Осипом, пытается как-то избавиться от навязчивого внимания к своей персоне. Но чиновники начинают давать ему взятки, хвастаясь друг перед другом, кто больше сумел " всунуть". Такое отношение развращает. Хлестаков входит во вкус и начинает рассказывать о себе небылицы, от которых у провинциалов - столбняк. Вот он, важный, идет в департамент, где все его коллеги перед его появлением встают. Иногда ему и суп прямо в кастрюльке из Парижа привозят Шишке на ровном месте оказывают неимоверное почтение. Он даже делает предложение дочери городничего, которую , правда,иногда путает при знакомстве с его женой.
Хлестаков, патологический лгун, который, наверное, и сам верит тому, о чем говорит, наигравшись, уезжает из города.
Потом появляется настоящий ревизор, и почтмейстер вскрывает письмо от Хлестакова, из которого становится известно,что он - пшик.
Думаю, что образ франта, без царя в голове, но имеющего влияние только потому, что другие не хотят жить и работать правильно, - бессмертен.
ХЛЕСТАКОВ — герой комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» (конец 1835 - -начало 1836; окончательная редакция — 1842). Иван Александрович X., мелкий петербургский чиновник, по выражению его слуги Осипа, «елистратишка простой» (то есть у него чин коллежского регистратора, самый низкий по табели о рангах), направляясь из северной столицы «в Саратовскую губернию, в собственную деревню», был принят в уездном городе за ревизора, «вельможу», обладателя высокого чина (по версии Бобчинского, он «сам генералиссимус»). Получивший солидную сумму денег в качестве взяток, обласканный, объявленный женихом Марьи Антоновны, дочери Городничего, X. благополучно убирается восвояси. Разоблачают X. лишь после отъезда с перлюстрированного чиновниками его письма к приятелю Тряпичкину. Новизна этой сценической фабулы, а вместе с тем и X. как художественного характера определяется их соотношением с реальными случаями и лицами.
Хлестаков - это лжеревизор из Петербурга. Он им стал поневоле. Чиновники провинциального городка из страха поверили тому, что франт, живущий в грязной гостинице и не платящий за проживание, - это проверяющий, которого они ждут.
Хлестаков грубо обращается со своим слугой Осипом, пытается как-то избавиться от навязчивого внимания к своей персоне. Но чиновники начинают давать ему взятки, хвастаясь друг перед другом, кто больше сумел " всунуть". Такое отношение развращает. Хлестаков входит во вкус и начинает рассказывать о себе небылицы, от которых у провинциалов - столбняк. Вот он, важный, идет в департамент, где все его коллеги перед его появлением встают. Иногда ему и суп прямо в кастрюльке из Парижа привозят Шишке на ровном месте оказывают неимоверное почтение. Он даже делает предложение дочери городничего, которую , правда,иногда путает при знакомстве с его женой.
Хлестаков, патологический лгун, который, наверное, и сам верит тому, о чем говорит, наигравшись, уезжает из города.
Потом появляется настоящий ревизор, и почтмейстер вскрывает письмо от Хлестакова, из которого становится известно,что он - пшик.
Думаю, что образ франта, без царя в голове, но имеющего влияние только потому, что другие не хотят жить и работать правильно, - бессмертен.
ХЛЕСТАКОВ — герой комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» (конец 1835 - -начало 1836; окончательная редакция — 1842). Иван Александрович X., мелкий петербургский чиновник, по выражению его слуги Осипа, «елистратишка простой» (то есть у него чин коллежского регистратора, самый низкий по табели о рангах), направляясь из северной столицы «в Саратовскую губернию, в собственную деревню», был принят в уездном городе за ревизора, «вельможу», обладателя высокого чина (по версии Бобчинского, он «сам генералиссимус»). Получивший солидную сумму денег в качестве взяток, обласканный, объявленный женихом Марьи Антоновны, дочери Городничего, X. благополучно убирается восвояси. Разоблачают X. лишь после отъезда с перлюстрированного чиновниками его письма к приятелю Тряпичкину. Новизна этой сценической фабулы, а вместе с тем и X. как художественного характера определяется их соотношением с реальными случаями и лицами.