В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
egorkovalev000007
egorkovalev000007
09.10.2020 17:02 •  Литература

Как написать вступление в "Няхай раскажа час мінулы" про Ефрасіню Полацкую???

Показать ответ
Ответ:
Ученица075
Ученица075
28.07.2021 23:24
(Сочинение на тему «Мёртвые души» можно начать с описания главного героя.) Центральный персонаж поэмы – Павел Иванович Чичиков. До 11 главы произведения Н. В. Гоголя неизвестно, откуда он родом и кем является. Позже читатели узнают, что главный герой из обедневшей дворянской семьи. Отец не оставил сыну и ломаного гроша, только лишь наставление угождать начальникам и прилежно учиться, в чём тот заметно преуспевает. Чичиков – образец вежливости и покладистости, но не честности. Им движет лишь страсть к наживе, никаких духовных ориентиров и высших целей у него нет. Характер главного героя кажется аморфным и безликим, но именно эти качества позволяют ему перевоплощаться, уподобляться собеседнику, манипулировать им, угадывая, что нужно сказать в той или иной ситуации. Он копирует приторную манеру общения помещика Манилова, становится набожным в разговоре с Коробочкой, пытается подстроиться под Ноздрёва, хотя не терпит фамильярного обращения. Чичиков располагает к себе Собакевича и находит общий язык с Плюшкиным. У Павла Ивановича Чичикова редкий талант при Существует мнение, что этот образ – прототип самого Дьявола, торгующего душами, символ грядущего Апокалипсиса. Мёртвой или живой душой является сам Чичиков? Здесь нет единого мнения. Одни считают, что сердце главного героя омертвело, так как он стремится только лишь к обладанию деньгами. Другие указывают на его мечты о создании семьи, полагая, что материальная выгода для него не цель, а только средство. Можно увидеть в Павле Ивановиче «новое начало» – предпринимателя, представителя «среднего класса», который делает деньги из воздуха. Решению этого вопроса можно посвятить целое сочинение на тему «Мёртвые души». Кто же является «живыми душами» в произведении писателя? Ирония в том, что это умершие крестьяне Собакевича, которые были при жизни мастерами своего дела, а также беглые и восставшие. Они не были пассивными, в отличие от господ. Но автор всё же надеется на то, что и мёртвые воскреснут, то есть души «живых мертвецов» возродятся. Об этом он хотел рассказать во втором томе. Актуально ли произведение писателя для современной России? Школьники могут провести более детальный анализ этого вопроса, если напишут сочинение на тему «Мёртвые души». Гоголь оставил богатейшее литературное наследие. Персонажи его поэмы бездуховны, поглощены стяжательством и погоней за чинами, но не просто так их фамилии стали нарицательными. К сожалению, Коробочки, Собакевичи и Плюшкины распространены и в наши дни. Стоит ли говорить о многообразии Чичиковых?
0,0(0 оценок)
Ответ:
drswag12312
drswag12312
04.06.2021 22:42
Рассказ «Бумажная победа», вошедший в цикл рассказов Людмилы Улицкой «Детство сорок девять», повествует о мальчике Гене Пираплетчикове. Кроме нелепой фамилии, которую мальчик «ощущал как унижение», у него что-то было неладно с ногами, он часто болел, и нос его был постоянно заложен. В довершение ко всем несчастьям отца у Гени не было, ни погибшего на фронте, ни живого, и отношения с другими детьми не складывались – они обижали его и дразнили.

Эта история как раз и начинается с эпизода, в котором Геня выходит во двор и прогуливается там, ожидая бабушку. Тут-то и бросил в него Колька Клюквин ком грязной весенней земли.

Позже, рассуждая о том, что нужно сделать, чтобы их мальчика перестали унижать, мама с бабушкой решают организовать в день рождения Гени настоящий праздник. Через две недели мать сама вышла во двор, чтобы пригласить в гости играющих там детей. А Геня с ужасом думает, как завтра к нему в дом ворвутся эти веселые и шумные дети, его враги.

Наступил этот день, за накрытым столом собрались «двенадцать плохо одетых, но умытых и причесанных детей». Две девочки, сестры, подарили имениннику букет цветов. Мама Гени играла на пианино Шуберта и Бетховена, а потом предложила ребятам сыграть в фанты. Но ни у кого не оказалось того, что можно предложить как фант. И тут Женька Айтыр, один из уличных врагов Гени, увидел на подоконнике недоделанную им бумажную фигурку-кораблик. Ведь Геня часто болел, много дней он провел в постели. В это время его верным спутником была книга, посвященная искусству складывания разнообразных бумажных самоделок. Геня стал настоящим асом в этом занятии.

Женька взял недоделанный кораблик в качестве своего фанта. А другие ребята стали наперебой просить именинника сделать фанты и им. Геня стал складывать фигурки людей, собак, стаканчики, солонки, рубашки… В итоге все и думать забыли об игре. Так Геня стал настоящим героем дня.

Заканчивается история тем, что Женька Айтыр сам пытается сделать кораблик, но у него ничего не получается. И он просит у Гени.

Это рассказ о настоящей победе. Хоть она и «бумажная», так же как и чудо (в другом рассказе Улицкой) – «капустное», но понятия эти не теряют своего значения. Для детей, во всяком случае.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота