Автор – талантливый немецкий живописец, проживший большую часть жизни в Париже. Неудивительно, что его городские пейзажи Гейльбют изображал довольно часто. С 1880 года он окончательно отошел от написания портретов и исторических сцен к пленэру. «Прогулка по Сене» – квинтэссенция того, за что Гейльбюта полюбили современники и потомки – яркость красок и легкость сюжета.
В центре полотна – две юные барышни, катающиеся на лодке по Сене. Девушек окружает умиротворяющий пейзаж: спокойные речные воды и сочная зелень на берегу. Девушки явно решили передохнуть, ведь постоянно грести очень сложно.
Речные прогулки пользовались большой популярностью у парижан. У противоположного берега можно увидеть несколько причаливших лодок. Их владельцы решили разнообразить отдых пешей прогулкой на природе.
Однако внимание героинь приковано к совершенно другой ситуации. Пока они отдыхали, к лодке приблизился прекрасный белый лебедь. Девушки завороженно наблюдают за величественной птицей. Из-за сильной оживленности птицы были на Сене нечастыми гостями.
Особый шарм картине придает изобразительная манера Гейльбюта. Она полна легкости и воздуха. Кажется, что легкий прохладный ветер треплет листву на деревьях. А если отвлечься, то можно подумать, облака изменили свое положение поддавшись все тому же ветерку. Еще чуть-чуть и будто сам окажешься на берегу Сены, в 19 веке. Во всей «Прогулке» так и ощущается искренняя любовь художника к Парижу и его обитателям – с такой нежностью он их изображает.
ТИПЫ ЗАГАДОК : загадки-иносказания, загадки-вопросы, загадки-задачи. загадки-замещения: загадки-отрицания: загадки – сравнения: загадки – иносказания: загадки-описания,
Днем спит, ночью летает и прохожих пугает.
В болоте плачет, а из болота нейдет
Маленький мальчишка в сером армячишке По дворам шныряет, крохи собирает, В полях ночует, коноплю ворует.
Армяк вид верхней одежды крестьян из толстой ткани
Висит сито, не руками свито.
Кто над нами вверх ногами?
Не по рыбам, а сети расставляет.
Ни зверь, ни птица, а нос как спица, Летит - кричит, сядет - молчит. Кто его убьет, свою кровь прольет.
Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла.
Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает
Сто одежек и все без застежек.
Ни окон, ни дверей – полна горница людей.
Телятки гладки привязаны к грядке
Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостом, а не мышь
Жёлтая курица под тыном дуется.
Сам алый сахарный, кафтан зеленый бархатный.
Золотое решето черных домиков полно.
Красная девица сидит в темнице, а коса на улице.
Автор – талантливый немецкий живописец, проживший большую часть жизни в Париже. Неудивительно, что его городские пейзажи Гейльбют изображал довольно часто. С 1880 года он окончательно отошел от написания портретов и исторических сцен к пленэру. «Прогулка по Сене» – квинтэссенция того, за что Гейльбюта полюбили современники и потомки – яркость красок и легкость сюжета.
В центре полотна – две юные барышни, катающиеся на лодке по Сене. Девушек окружает умиротворяющий пейзаж: спокойные речные воды и сочная зелень на берегу. Девушки явно решили передохнуть, ведь постоянно грести очень сложно.
Речные прогулки пользовались большой популярностью у парижан. У противоположного берега можно увидеть несколько причаливших лодок. Их владельцы решили разнообразить отдых пешей прогулкой на природе.
Однако внимание героинь приковано к совершенно другой ситуации. Пока они отдыхали, к лодке приблизился прекрасный белый лебедь. Девушки завороженно наблюдают за величественной птицей. Из-за сильной оживленности птицы были на Сене нечастыми гостями.
Особый шарм картине придает изобразительная манера Гейльбюта. Она полна легкости и воздуха. Кажется, что легкий прохладный ветер треплет листву на деревьях. А если отвлечься, то можно подумать, облака изменили свое положение поддавшись все тому же ветерку. Еще чуть-чуть и будто сам окажешься на берегу Сены, в 19 веке. Во всей «Прогулке» так и ощущается искренняя любовь художника к Парижу и его обитателям – с такой нежностью он их изображает.
Объяснение: