В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
diaweeti551
diaweeti551
02.08.2020 09:46 •  Литература

Какие художественные средства использует а блок чтобы передать состояние тревоги героя,волнения,сострадания к людям лишенным крова?

Показать ответ
Ответ:
ilonarudneva14Sofass
ilonarudneva14Sofass
04.04.2023 20:36

Петербургский миф в творчестве Пушкина

Особую роль в создании петербургского мифа играет искусство: в частности — литература. В русской литературе XVIII века находит ясное отражение двойственное представление о Петербурге и его создателе: с одной стороны он воспринимается как чудо-град, выросший на болоте вопреки стихиям; с другой — как проклятый город, порождение Антихриста.

Первым обе эти стороны петербургского мифа объединил в своем творчестве Пушкин, вместив их в рамки одного произведения —поэмы «Медный всадник». Окончательного суждения у Пушкина нет, оба образа города (и Петра) для поэта равноправны, что не только делает произведение многогранным, но и составляет его непреходящую ценность.

В поэме «Медный всадник» Пушкин отвергает как классицистическую, так и романтическую — привычные и свойственные его современникам трактовки темы Петербурга. Пушкин по сути создаёт революционно новый для русской литературы образ Петербурга, где Петр противопоставлен не стихии, а «маленькому человеку» — совершенно новому лицу трагедии. Если в антитезе «герой-стихия» Петр представлял человечество, то в антитезе «герой-маленький человек» возникает принципиально иное отношение. «Властелин судьбы» (этой формулой поэт снимает антитезу героя и стихии, могучего тирана и Провидения) всю ночь преследует Евгения, дерзнувшего бросить вызов собственной судьбе. В своей книге «Достоевский и романтический реализм» Д. Фэнгер говорит о том, что в «Медном всаднике» впервые звучит трагическая нота Петербурга: «Абстрактному величию противопоставлена конкретная гибель смиренных людей, общественному подвигу — частная жертва».

Пушкин не поёт традиционных для своей эпохи казённых дифирамбов Петербургу, а, опираясь на возвышенную фантасмагорию петербургского фольклора, создает новый образ северной столицы — трагически красивый образ города-безумца. Внимательный интерес Пушкина к петербургскому фольклору проявился и в его устной сказке «Уединенный домик на Васильевском острове», обработанной Титовым в 1829 году, и в «Пиковой даме», сюжет которой связан с одним из мотивов петербургской легенды (приезд в Петербург Калиостро, показавшего Зоричу беспроигрышную комбинацию в фараоне).

Петербургский миф в творчестве Гоголя

Петербург Гоголя — это город-призрак, город-обман. В «Невском проспекте» он назван «фантасмагорией». Фантасмагоричны в этом городе-обмане, однако, не только роскошные проспекты и променады: каждый его закоулок как будто освещен странным, неверным светом. В «Шинели» Гоголь обращается к ещё одному образу петербургской легенды — мотиву живого мертвеца. Свойственная Гоголю интерпретация петербургского мифа как такового выражается в бессмысленности Петербурга, возникшей в результате игры дьявольских сил, неотделимых от социального контекста окружающей действительности.

В гоголевском «Портрете» демонический ростовщик живёт после смерти. Для Гоголя вмешательство демонических сил реально и в них воплощена идея социального возмездия, то самое «Ужо тебе», которое с самого начала и было идеей петербургской легенды.

Оригинально гоголевское видение маленького человека: из преследуемого (как в «Медном всаднике») в его произведениях маленький человек становится преследователем и теперь полемизирует не столько с величественными реалиями стихии, сколько с бюрократической дьяволиадой.

Петербургский миф в творчестве Достоевского

В современном ему контексте расцвета реализма Достоевский возрождает дух петербургского мифа, давая ему новую жизнь. При этом писатель опирается на традиционно гоголевский синтез гиперболизированной пошлости и фантастики, в историко-философском осмыслении темы, однако, наследуя Пушкину.

Петербург Достоевского — это город мокрого снега, бездомных собак и нищих, сквозь мрачную прозу которого явственно слышен голос поэзии мистического трагизма. Так, в «Записках из подполья» мы вновь сталкиваемся с гоголевскими живыми мертвецами: "Грязь да болото, хоть стучи себе там по ночам, когда мертвецы встают, в гробовую крышу: «Пустите, добрые люди, на свет пожить! Я жила — жизни не видала, моя жизнь на обтирку пошла, её в кабаке на Сенной пропили; пустите, добрые люди, ещё раз на свете пожить!»

Трагическая фантастика Достоевского произрастает из гиперболизации окружающей автора пошлости и бренности и выражается путём жесточайшей гиперболизации быта.

0,0(0 оценок)
Ответ:
maksikus1
maksikus1
19.02.2022 12:22

Сюжет Править

После смерти отца, «зажиточного поселянина», юная Лиза вынуждена трудиться не покладая рук, чтобы прокормить себя и мать. Весной она продаёт ландыши в Москве и там знакомится с молодым дворянином Эрастом, который влюбляется в неё, и готов даже ради своей любви оставить свет. Влюблённые проводят вместе все вечера, Однако, с потерей невинности Лиза потеряла для Эраста и свою притягательность. Однажды он сообщает, что должен вместе с полком выступить в поход, и им придётся расстаться. Спустя несколько дней Эраст уезжает.Проходит несколько месяцев. Лиза, оказавшись в Москве, случайно видит Эраста в великолепной карете и, узнаёт, что он На войне он проиграл в карты своё имение и теперь вернувшись вынужден жениться на богатой вдове). В отчаянии Лиза ,бросается в пруд, около которого они гуляли.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота