Направление тем: «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова) Тема из предполагаемого обязательного направления «юбилей великого писателя или деятеля культуры»: подготовка к ней диктует необходимость углубленного изучения жизни и творчества упомянутой фигуры в течение первого полугодия как на занятиях по литературе (и другим предметам), так и во внеурочной деятельности, проведение школьных мероприятий и т.п. Выбор Лермонтова нами объясняется тем, что 15 октября 2014 года исполняется 200 лет со дня рождения писателя. Ниже представлены темы, которые, возможно, могут быть предложены для сочинения. Они использовались при обсуждении профессиональным сообществом. Официально темы закрыты для общественности и станут доступны только в день написания сочинения.Читать далее: http://sochinenie11.ru/lermontov/17-tema-odinochestva-v-tvorchestve-m-yu-lermontova.html
1. Сонная атмосфера обласканности и ленности. Все жители ведут праздную жизнь, отгородившись от остального мира. (Эпизод сна всех жителей деревни) 2. Чрезмерная и необъятная любовь родителей и слуг к Обломову, всеобщая атмосфера спокойствия и бездеятельности. За него все всегда делали, и одевали, и кормили. В нем загубили того активного, еще интересующегося миром ребенка, "лишь бы только он не поранился". (Эпизод, где служанка не усмотрела, как маленький Обломов убежал из поместья) 3. Он становится изнеженным, ленивым, несамостоятельным, бездеятельным, личность в нем дремлет, он не живет, а существует.
2. Чрезмерная и необъятная любовь родителей и слуг к Обломову, всеобщая атмосфера спокойствия и бездеятельности. За него все всегда делали, и одевали, и кормили. В нем загубили того активного, еще интересующегося миром ребенка, "лишь бы только он не поранился". (Эпизод, где служанка не усмотрела, как маленький Обломов убежал из поместья)
3. Он становится изнеженным, ленивым, несамостоятельным, бездеятельным, личность в нем дремлет, он не живет, а существует.